ралли «Узбекистан» год не помню.

Все здорово, но без грабель, на которые надо прыгать, обойтись не смогли. Имеется тенденция к усовершенствованию управлением процесса гонки. Некоторые новации достойны восхищения.
Сначала, не смотря на прогнозы гидрометцентра, стартовали посуху, но это видимо для того, что бы придать торжественность открытию соревнований. Что бы поплясали детские танцевальные ансамбли, сделать подарки нашим детдомовцам, которые, уже традиционно присутствуют на гонках.. Потом была сумасшедшая «карусель» на катродроме. Тут-то и начались первые чудеса раллийного искусства… Взгляд из кабины: Отметился вовремя на КВ ,Стою на старте, судья с зеленым флагом задерживает меня, что бы пропустить Газиянца, который заканчивает первый круг. Но, что это? Его тормозят и, снова дают отмашку… Как потом выяснилось, его не успели засечь на хронометр… Дошла очередь и до меня. Стартую на второй передаче по гравию, иначе , чуть перегазовавши буду ковыряться на месте. Педалькой газа, минимальными движениями пытаюсь поймать сцепление с дорогой. Вот. Она пошла…Левый три…Х./Д …Серия глубоких пробоев сотрясают кузов бедного «кадета». Про себя говорю, прости родной! Только не развались!!! .Начался асфальт. Мотор ревет. Приборная панель потухла полностью. Ничего не работает…Треть, четвертая. Выпрыгиваю на глину… мотор взвыл. Мелькает мысль: вылетела передача! Черт! Только вчера перебрал коробку!!! Мое ноу-хау не сработало! Гонка только началась, а у меня ухе целый букет проблем… Вылетаю на асфальт. Машина зацепилась за дорогу. Облегченный вздох… Коробка работает. Просто с вылетом на мокрую глину машина резко забуксовала. Но тут уже левый 6 с жестким торможением. Чуть- чуть понесло, но не страшно. Лучше ехать понадежней, гонка только началась. Периферийным зрением отсекаю местонахождение впереди идущего и преследующего автомобиля, для определения своего хода на последующих кругах.. Разгон, торможение, правый 6, левый 6, змейка, разгон примерно до 120. Обгоняю Сычевых на фольксвагине № 35. Эти бедолаги на каждом кругу останавливались, Костя ложился под машину, что очень не безопасно когда мимо проносится банда сумасшедших, ключом стучит по бензонасосу (реанимация, которой хватает на один круг) и они едут дальше. Результат конечно предсказуем… Быстро приближается ротердер и судейский пункт хронометража. Кричу штурману: считай круги вслух.!.. Жесткое торможение, левый 4, снова гравий. Новый круг…
А вот и обещанные чудеса…После пяти положенных кругов, выезжая с картодромма, замечаю, что с карусели выезжает Газиянц, стартовавший передо мной. Я в панике! Кто запорол? Я или Газик? Я уехал раньше?! Или он поймал кайф и закатался!? Но пути назад нет. Едем дальше.
На допе «Ахмат Ясавий» -новые чудеса! Старый заслуженный, очень авторитетный гонщик Мурат Каюмов, ( по необъяснимым причинам не получивший от НАФУз новую нексию, Хотя должен был получить ее первым), преподнес всем участникам приятный сюрприз. На судейской машине был оборудован небольшой стенд, на котором почти мгновенно крупным шрифтом наносились результаты прохождения скоростного участка. Благодаря этой новации каждый и финишировавших, мог оценить свой скоростной режим относительно всех, уже оставивших на стенде свой результат. Причем этот подарок спортсменам был сделан оба прохода «Ахмат Ясавий». Спасибо Каюмову!
Гонка постепенно выравнивается. Предстартовый мандраж улетучился. Едем не сложный доп «Джамбул». Хорошая длинная финишная прямая с подъемом в конце. Вижу человека с флагом и судейскую машину на вершине трамплина. Дожимаю газ, что бы выиграть еще секундочку. Скорость в районе 170-180. Отмашка! Жесткое торможение с коробкой! Но организаторы не рассчитали скоростного режима и оставили очень короткий участок для торможения. Мимо судейской машины на предъюзе проношусь со скоростью километров 70-80 и…за бугром передо мной вырастают две автомашины, ожидающие штурманов побежавших отмечать карты. Едва уворачиваюсь от стоящих машин, обматерил кого-то, толи себя, толи стоящих, толи организаторов. Все равно кого, лишь бы снять стресс. Мне повезло… А вот Мадиярову Асаду № 31,Чиланзар СТК не очень. Оказавшись в вышеописанной ситуации он успел увернуться от стоящей на отметке машины, но оказался на обочине и поймал крышу.
«Су-кок» встретил сурово. Кончился сухой асфальт. Моросило . Не большая задержка вызвана тем, что начальник дистанции проехал доп на предмет наличия тумана. Туман приличный, видимость метров 150-200. Говорят, что через пару км. он кончается и вынесен вердикт: «Су-коку» быть! Стартуем. За первым подъемом начался туман. Ехать очень противно. Штурман несет какую-то ахинею, а я не могу понять где нахожусь… Полное дерьмо! Кажется продул все, что накатал до этого.
Потом был совершенно непонятный регрупинг, но, к чести штурманов, никто не стал ничего выяснять. Просто получали карты и выезжали на старт. Туман, к счастью рассеялся, но дождичек потихоньку разгонялся. «Су-кок» очень коварный доп и каждый год в конце подъема, длинной почти в три километра позволяющей развивать до 170 км/ч, который заканчивается трамплином и правой тройкой, какой-нибудь новичок ловит крышу. В прошлом году на этом повороте дебютировал Ислам на кадете, а в этом году жестокое боевое крещение получил Наливкин Е. № 4 Нексия. Слава богу обошлось без тяжелых травм и увечий.
По дороге домой довелось наблюдать издержки гонки, т.е. бедолаг на буксире, не доехавшими всего один доп, что особенно обидно. Но я был в шоке, когда на картодроме мне пришлось объезжать семейный экипаж Сычевых, где Костик лежал в луже под машиной и стучал ключом по бензонасосу. Первая мысль которая мелькнула у меня «стою на асфальте я в лыжи обутый, толи лыжи не едут, толи я гребанутый». Неужели он лежит под машиной с утра??? Я бы поверил, если бы своими глазами не видел их на регрупинге в «Су-коке». Мне кажется, что им надо было дать специальный приз за непотопляемость. Результатом их героической битвы с техникой стало 15 место в абсолюте и 7 в классе.
Когда были вывешены на обсуждение результаты гонки, впервые за много лет не исправлялись и не перевешивались протоколы соревнований и минимальное количество досадных арифметических ошибок вселяют надежду на доверие спортсменов организаторам соревнований и секретариату. Мы поздравляем наших друзей из Казахстана, победителей ралли «Узбекистан-2007», а так же Чемпионов и призеров гонки по классам. В абсолюте 1-место Балюк-Рублев, Казахстан. В объединенном классе А8 –А9 1 место Плясов-Васильченко Казахстан. 2 место Силенко-Векслер ТАДИ. 3 место Оразалиев-Хохлов Рейсинг спорт сер. Тим В объединенном классе А-7-Нексия 1 место Горбунов-Антоненко ТОТШ. 2 место Обиджанов-Исмаилов Самарканд. 3 место Одилов-Хасанов Джиззак.
Полностью протоколы размещены на сайте «autosport.template.uz» в разделе регламен ты.