ШАМСУТДИНОВ СТАНИСЛАВ ИСМАИЛОВИЧ

– род. 1 марта 1936 года 

Познакомился с мотоспортом в 1946 году — в качестве зрителя присутствовал на мотокроссе и шоссейно-кольцевых гонках, где принимал участие мой отец Шамсутдинов Исмаил Арифович (1909 г. рождения)

      С 1954 года стал посещать секцию мотоспорта при Республиканском автомотоклубе. Участвовал во всех городских, областных и Республиканских соревнованиях по мотокроссу. Занимал в них 1-е и 2-е места и уступал только Геннадию Крюченко. Начинал в классе мотоциклов 125 куб. см., а впоследствии выступал и в классе 175 куб. см. Победитель кроссов Средней Азии и Казахстана. Член сборной команды УзССР по мотокроссу. Принимал участие в соревнованиях в Вильнюсе, Куйбышеве, Краснодоне в Первенствах СССР по мотокроссу, а также в городах Самарканде, Фергане, Фрунзе, Ашхабаде в межреспубликанских стартах. Закончил свои выступления в 1964 году непобежденным.

Норматив Мастера спорта СССР выполнил в 1959 году, а в апреле 1960 года получил значок и удостоверение за № 17311.

За время занятий мотокроссом постоянно совершенствовал отечественную мототехнику и добивался хороших результатов в этом, что в дальнейшем привело к созданию двигателя с прогрессивной 3-х канальной продувкой на уровне мировых образцов. В этот же период окончил Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (ТИИМСХ). А с 1959 года по 1964 год организовал и руководил спортивно-техническим клубом ТИИМСХ, что явилось началом создания таких же клубов в Политехническом и Автодорожном институтах. В последнем он существует по сей день.

      С 1973 по 1980 год работая представителем Волжского автомобильного завода в спецавтоцентре ВАЗ в гор. Ташкенте на общественных началах создал Спортивно-технический клуб при первичной организации ДОСААФ Спецавтоцентра ВАЗ, который принимал участие в автосоревнованиях своей командой в ипподромных гонках и авторалли Республиканского значения, а в параллельном зачёте выступали за Городской комитет ДОСААФ Ташкента.            В настоящее время участвую в организации встреч активистов-ветеранов мотоциклетного и автомобильного видов спорта. С 2004 года стараемся получить официальный статус нашей общественной организации для популяризации спортивного опыта прошлых лет и создания музея ветеранов авто и мото с