Наши в Центре Европы (или ностальгия)<
> Узбекский флаг над самопровозглашенной командой Узбекистана по автокроссу.<
> Автокросс «Янтарное кольцо»<
>
В Калининграде, а это и есть географический Центр Европы, проходит
открытый лично-командный Чемпионат по автокроссу «Янтарное кольцо».
Гонки проводятся в 5 этапов на хорошей и интересной трассе недалеко от
Калининграда (бывший Кёнигсберг) в гор. Гурьевске. В соревнованиях
принимают участие наряду со спортсменами Калининградской области также и
гости из Литвы, Польши, а также с географического Центра Азии бывшие
Узбекистанцы Владимир Рощин на «ВАЗ-2101», Эркин Хусаинов на
«Фольксваген-Шарада», Михаил Процишин на «ГАЗ-24» и др.<
>
10-11 июня 2006 года состоялся 2-й этап соревнований. В субботу Эркин
Хусаинов и Владимир Рощин в своих классах на квалификации выиграли места
на старте в первом ряду. Хусаинов на следующий день с отрывом выиграл
два заезда и $350. А вот Рощину не везло: что-то случилось с машиной –
не идёт и всё тут. В 1-м заезде засиделся на старте и в результате долго
выбирался в лидирующую группу. Во втором заезде его дружно и жёстко
атаковали соперники из команды «Преголь-Лада». Володя чудом избегал
«крыши». Итог – 6 место, но, слава богу, удержался в очковой зоне.
Кстати принцип определения результатов таков – очки зарабатывают только
первые восемь участников, остальные как говорят в пролёте. Два лучших
результата идут в зачёт команде. Победители в личном зачёте на каждом
этапе получают призовые – за 1 место – $350, 2 место – $250 и 3 место –
$150. А в конце Чемпионата победители получат на порядок больше – $3500,
$2500 и $1500 соответственно. И это при том, что каждый участник на
каждом этапе платит стартовый взнос всего $35 или 500 рублей.
Соревнования проводятся в 3-х группах. Группа Д-1-А – это автомобили с
2-х литровым двигателем и приводом на одну ось. Группа Д-1 – это те же
2-х литровые двигатели, но с полным приводом. И наконец группа Д-2 – это
двигатели 1,6 литра и привод на заднюю ось, наши родные Жигули. В этом
классе, кстати, Литва и Польша разыгрывают свои Чемпионаты. Но вернёмся
к результатам второго этапа. После гонки в боксе слышались громкие не
литературные выражения В. Рощина. Оказывается: Володя купил в Москве
полный комплект Базедовского выхлопа (4 в 1) и накануне старта установил
его на машину. А после финиша разобрал и увидел, что в резонаторе стоит
шайба диаметром 20 мм.<
> 8-9 июля 2006 года состоялся 3-й
этап соревнований. В субботу опять Эркин Хусаинов и Владимир Рощин в
своих классах на квалификации выиграли места на старте в первом ряду.
Хусаинов на следующий день с отрывом выиграл первый заезд. Но во втором
заезде столкновение с аутсайдером Пашей Козленко отбросило Эркина на
последнее место в заезде. Итог – 2 место в этапе. А вот Рощину опять не
везло. Один к одному повторяется сценарий 2-го этапа. В 1-м заезде опять
засиделся на старте и в результате долго выбирался в лидирующую группу.
Во втором заезде стартовали всего 5 машин: 4 из команды «Преголь-Лада» и
Рощин. Соперники его дружно и очень жёстко атаковали. Володя опять
чудом избегал «крыши». Итог – 3 место.<
> По сумме трёх этапов в
своём классе лидирует Э. Хусаинов, В. Рощин пока на 3 месте. Радует
тот факт, что ещё несколько Узбекистанцев готовятся к стартам. Кроме
выше указанных, уже участвующих в соревнованиях, намереваются выступить
самаркандцы Вячеслав Жидов, Станислав Кузьмин, Славик Махмудов,
Ташкентец Рустам Сабиров. Так что в Калининграде уже можно проводить
мини-чемпионат Узбекистана по автокроссу. Во-всяком случае в флаг
Узбекистана уже развевается в ЗП «Янтарного кольца».<
> Да, чуть не забыл!, Судил соревнования Ташкентец Фархад Каландаров.<
> Он же, с удовольствием предоставил нам замечательную информацию.<
> Теперь о другом виде автоспорта – картинге.<
>
Здесь блистает успехами юноша из Андижана Анис Жарков. Май-июнь – самая
насыщенная соревнованиями пора у картингистов. Не успела завершиться
гонка в Чехии, где самый титулованный Калининградец, выходец из
узбекского Андижана, Анис Жарков занял третье место, как настал черед
ехать в Польшу, на первый этап Польского национального чемпионата.<
>
Стартовый этап чемпионата Польши проходил в городе Гостыне, что в 75 км
от Познани. После чешской идеальной трассы здешнее покрытие казалось
невыносимым, качество дорожного полотна здесь было из рук вон плохим.
Резина на таком асфальте сгорала моментально. За этот уик-энд Анис
лишился трёх комплектов дождевой резины. В классе, где выступал
13-летний Анис, было заявлено 15 гонщиков, многие из которых уже не
первый год ездят в «Рок Юниор 125». Анис же проводил только вторую гонку
в этом классе. Квалификация проходила на нервах Аниса. Накануне после
замены двигателя механики забыли подключить массу на раму, из-за чего
сгорела катушка зажигания. Долго возился с машиной отец гонщика, Динар
Жарков, сам тоже гонщик. Наконец ремонт закончен, но вместе с этим и
закончилось время тренировок. Анису пришлось выезжать на квалификацию
без разминки. Здесь парень проявил свои лучшие качества и показал на
мокрой трассе под проливным дождём второе время.<
> Наконец дан
старт первому заезду, который сразу возглавил Анис Жарков. Вскоре его
сумел достигнуть 16-летний чемпион Польши и «красиво убрал» с трассы.
Анису пришлось пробиваться сквозь плотный пелотон соперников. Но упорный
Анис на финише всё же оказался третьим.<
> Начало второго заезда шло по предыдущему сценарию. Но Анис контратакует – и побеждает! <
>
В итоге Анис первый по сумме двух заездов и лидер чемпионата Польши. На
награждении ему вручили огромный кубок и весомое денежное
вознаграждение. Особенно следует отметить, что Аниса персонально
поздравляли представители итальянской фирмы «Birel» — всемирно
известного производителя картов. После этой победы поляки ещё больше
зауважали Жарковых. Заметим, что напарник Аниса по команде WTR занял
только пятое место. <
>Разговаривал с Анисом (и даже потрогал его) и его отцом Динаром Фархад Каландаров (e-mail: fklndr@.ru). <
> В сообщении использована статья из газеты «Авторынок Калининграда» №18 от 8 мая 2006 года.