Автокросс. Самарканд Темная лошадка…
> У традиций свои законы и даже
при всем желании нарушить их почти не возможно. Так случилось и в этот
раз. Дорога Ташкент-Самарканд заняла почти 9 часов. Моя «техничка»
экологически чистый транспорт , ездит на метане, что в несколько раз
удешевляет транспортировку гоночного автомобиля к месту соревнований и
обратно, но… Первые 200 км пробежали не заметив, но газовые заправки в
Янгиере и Гулистане собрали по нескольку сотен автомобилей и выстоять
такую очередь было не возможно не опоздав, не только на мандатку, но и
саму гонку…Перешли на бензин. Машина поехала веселей, но не долго длился
мощностной рывок. Нагрузка на (зажатый под газ) двигатель, тянущий
трейлер с гоночным автомобилем на горбу была непомерной и…мотор затроил
потерял мощность, закипел. Закипел раз. Закипел два… Вода кончилась в
аккурат на самом пустынном месте «Голодной степи», как раньше именовали
эти края. Они и сегодня имеют малоприветливый вид. А когда стоишь на
августовском солнышке на неисправной машине с задранным капотом и чешешь
свою «репу», ругая себя за собственную
непредусмотрительность…Тоска-а-а! Но!!! Ведь есть еще запас минералки.
Все в мотор и… он с благодарностью (на трех цилиндрах) доставляет нас в
Джизак, где мы благополучно заправляемся газом, и потихоньку, едва-ли
не со скоростью похоронного кортежа, преодолеваем оставшуюся сотню
километров и прибываем вовремя. . Уже утром, один из моих подъехавших
спортсменов рассказал еще более драматическую историю, как Старчиков на
середине пути, по техическим же причинам,. лишился своей технички,
буксирующей гоночную машину. Он бросает на дороге техничку
перецепляется за нашу БМВ, любезно согласившуюся оказать ему помощь по
доставке боевой восьмерки в Самарканд. Но уже через 20 км, уже на
гоночной машине разлетается граната и… несчастный Сергей остается на
дороге с двумя поломанными машинами, к тому же находящимися в 20-ти
километрах друг от друга… Я думаю, что в такой ситуации никто побывать
не пожелал бы. Но у меня, как у порядочного (сволоча) внутри, какой-то
мерзавчик порадовался: не одному мне «дырка от бублика». Вроде мелочь, а
приятно…Не так отвратительно чувствуешь себя, когда кому-то еще хуже,
чем тебе самому. На мандатке порадовали заявлением: «Трасса закрыта. Уже
готова для проведения соревнований.» Такая формулировка была
заготовлена заявляющимся участникам на вопрос о предоставлении свободной
тренировки, Сами Самаркандцы на домашней трассе накатали время круга за
1мин.1сек. Мне за три круга обязательной тренировки удалось проехать за
1мин.7сек. (это лучшее время) 36 претендентов на матиз. Именно приз
собрал столько участников. Если не считать нескольких не доехавших по
той или иной причине.<
> Миф о супер трассе, которую готовили
несколько месяцев (именно для этой гонки) был похоронен в пыли уже
после 9-ти кругов официальной тренировки трех заявленных классов. У меня
создалось впечатление, что хозяева трассы лишь замаскировали старые ямы
для нас (гостей), а сами катались по им лишь известным тропинкам,
часть которых я тоже нашел к концу третьего заезда. Тренировка по три
круга, плюс засечка за место на старте, сразу же привели трасу в
негодность. Может быть, к своему несчастью, я побывал в Казани и имел
возможность посмотреть какая трасса должна быть по сегодняшним меркам.
Получилось «горе от ума» не видел бы и не сетовал бы. <
>
Победа Самаркандцев была более, чем убедительной. Они победили во всех
классах. В классе А-7 Обиджанов Cухбат, в классе А-8 Хакимов Шерзод, в
классе-Нексия Обиджанов Ильхом. К радости Самаркандцев победили их
земляки, Более массового народного ликования мне не доводилось видеть за
все свою спортивную жизнь. . Азартные и благодарные болельщики на руках
несли своих кумиров. Сквозь тысячную толпу обступившую победителя и его
Нексию невозможно было проехать на старт следующему классу
автомашин..<
> Удивительный случай произошел здесь же, в
закрытом парке. К сожалению не могу вспомнить имен мужиков, один из
которых воскликнул: И-е-е!?.. Бочкарев!?… Уже через несколько минут
вокруг нас образовалась группа из друзей и родственников обожателей
мотоспорта. Смотри, говорили они, это же сам Егор Бочкарев! У меня целая
коллекция видеозаписей с его победными гонками! Образовалась стихийная,
импровизированная встреча ветеранов и обожателей мотоспорта. За много
лет я не помню более теплой и трогательной встречи болельщиков и
гонщиков. Вновь прозвучали фамилии Зукаль, Стефанович, Калетвинецев,
Джизакский Янгибай и Валера Емельянов,…и даже моя, Клянусь коробкой
скоростей!!! Мне стало так тепло на душе, как никогда. Народное
признание и память о нас, есть высшее достижение нашей спортивной
жизни. Мало того. Они стали уговаривать Егора снова вернуться в
мотоспорт и «показать» нынешней молодежи «где раки зимуют»…Но ему пора
было на старт автокросса и толпа помчалась болеть за него.<
> К
сожалению, Бочкареву не повезло. На засечке у него взорвался передний
баллон и на старте первого заезда он стоял в пятом ряду. К его
спортивной чести ( при невероятной сложности обгонов) Егор в третьем
заезде на последнем кругу ехал уже вторым. Но за 30 метров до клетчатого
флага машина заглохла по совершенно непонятной причине…В результате 6
место в классе Нексия.<
> Что еще оставило неприятный осадок?,
То, что скромно стоявшая в сторонке доска информации, как
невостребованная страшненькая невеста, до конца соревнований сохранила
свою девственность, т.е. на ней так и не появилось абсолютно ничего. Все
прошло, как сейчас модно говорить, в режиме онлайн. Участники уже на
старте узнавали места занятые в предыдущих заездах. На такой трассе, как
эта. Где обгон среди равных гонщиков практически невозможен. Гонка
делается при расстановке гонщиков на старте первого заезда и
практически только поломка машины меняет итоговый результат… Я готов
поверить, что все было честно, но ведь есть правила, которые надо
выполнять всем. Зерно сомнения посеяно и, непременно, где-то принесет
плоды не в пользу организаторов.<
> Столько призов ,
выставленных организаторами и спонсорами, у нас в Узбекистане мне еще не
доводилось видеть. Автомобиль, несколько огромных холодильников, куча
телевизоров и дивидишников, а еще огромный, по моему, плазменный телик.
и, конечно традиционный, драгоценный Микондовский хрусталь. Мне аж не
по себе стало… Ну –у, думаю. Зарубалово будет не на жизнь, а на смерть.
Не кросс будет, а бои гладиаторов, мясорубка, за такие-то призы…
Большое начальство произносило речи, поздравляло друг друга и
спортсменов , и с праздниками, и с юбилеем г.Самарканда. Дарило друг
другу памятные медали в бархатных коробочках и халаты с Ханского плеча,
расшитые золотом. Спортсмены воодушевленно аплодировали, мысленно
выбирая себе призы заботливо расставленные вокруг украшенного цветными
ленточками и шариками автомобиля.. Нет предела восточной мудрости..и ее
народного пророка Ходжи Насретдина который за запах шашлыка платил
звоном монет. Ведь и в наши дни нашелся умник, который придумал что
призы надо дарить вроде бы всем, но и никому… Но в итоге статускво был
восстановлен… На призовом автомобиле не будем заострять внимание, с
ним все ясно, а вот остальные призы нашли себе другое пристанище. Если
они не были предназначены для поощрения автоспортсменов, устроивших
великолепное спортивное шоу для тысяч Самаркандцев, то зачем их было
привозить на автогонки??? Мы ничего не имеем против спонсорства детских
домов, но зачем чужие подарки привозить и выставлять в призовой фонд?
Смешно смотрится, когда команда состоящая их трех человек награждается
одним холодильником, это никак не служит единению коллектива, а может
стать лишь зерном раздора… Мы уже имеем печальный опыт
развала некогда сильнейшей команды. Спортсмен приехавший на гонки за
сотни километров, отъездивший три ужасных пыльных заезда,
уварачивающийся от появившейся в пыли перевернутой машины, что бы не
разбить свою. Считающий сколько стоит новый амортизатор при. каждом
пробое по кузову…,весь в «мыле» стоит на заключительном построении с
хрустальной или керамической вазой и смотрит, как ковром награждают
начальника милиции, обеспечивавшего порядок на трассе, пожарника или
водителя поливалки. Совсем здорово, когда чиновник от федерации,
вдохновленный общим праздничным порывом… от лица спортсменов, (интересно
каких) дарит самый большой телевизор еще кому-то или чему-то. Лишь
занявшие первые и вторые места спортсмены получили (более или менее)
достойные призы. Если не считать, что по ковру получили самый молодой и
самый древний участники автогонок.<
> Видимо в блефе
руководителей есть и нечто положительное. За обещанные призы народ
готовится, тренируется, работает над повышением мощности и надежности
машин. Значит эффект достигнут. Браво! Вопрос. Долго-ли будет работать
эта схема поощрения спортсменов…<
> Но возвращаясь к самим
соревнованиям могу с уверенностью сказать, что к чести самих спортсменов
заметен рост спортивного мастерства. Как я уже говорил, что приезжие
спортсмены были несколько ограничены с тренировками, но приехали-то не
мальчики для битья. Мастера Спорта Международного класса, просто Мастера
Спорта. На хорошо подготовленных машинах. И тем не менее были на голову
разбиты Самаркандцами. Интересно, на следующих кольцевых гонках (когда
не будет пыли и все видно) они тоже всех порвут, как Тузик грелку? Уже
было выше упомянуто, что во всех трех классах Самаркандцы на старте
занимали первый ряд. Это пол дела. Они же очень грамотно и успешно
отбивали атаки своих именитых конкурентов, таких как Джумаев Шерзод,
Игорь Газиянц, Олег Сычаков…К стати наш фотограв запечатлел серией
снимков, как технично Сычаков убирал с трассы тех, кто мешал ему
пробиться на подиум. Газиянц сделал то же, но менее технично, но более
эффектно, уложив помеху на крышу. Сам я, на старте второго заезда,
потеряв в пыли направление движения, слегка сбросил газ и тут же слева
пронеслись две машины. Раздосадованный тем, что продул две (с таким
трудом) добытые позиции, уже через 100 метров едва не врезался в обоих
конкурентов, стоявших без лобняков и перекрывших собой половину трассы.
Видимо не договорились между собой, кто в поворот въедет первым. Здесь
мне еще раз довелось убедиться в правоте поговорки «поторапливайся не
спеша». И я похвалил себя за осторожность. Третий заезд был скучным, но
с претензией на интригу. Два первых места в классе1600 см3 уже были
разыграны и на старте первый ряд замыкал один Газиянц. Во втором ряду
стоял один я. И две машины в третьем ряду. Была какая-то долгая пауза,
как будто ждали выезда кого-то. Вдруг! Этот кто-то появился на спуске к
старту. Жалкое подобие автомобиля, или, что-то отдаленно напоминающее
автомобиль. Без стекол, на кривых колесах, со смятой крышей и кое как
приделанным капотом. Я понял, что видал эту машину (еще целую), но уже
на крыше в прошлом заезде. Мне показалось, что это уже не гоночный
автомобиль, а оружие возмездия для Игореши Газика, ведь он же его
перевернул…. Стратегически прикидываю… «Инвалид» на кругу «мочит»
Газиянца. Я реально приезжаю первым в этом заезде… Но не один я это
понял и судьи отправляют «таран» обратно закрытый парк. Водитель
попытался сопротивляться. Показывал судьям очки, которые позволяют
гонщику ехать без лобового стекла, но его дисквалифиция вопрос решенный и
он покидает стартовую площадку… Игорек без проблем выигрывает старт.
Мой мотор либо подсел, либо «пухляк» стал на много глубже и тяжелее, но
уже даже первая передача не ускоряется на подъемах. Отпускаю Газиянца,
что бы не пылил, все равно атака невозможна, но тут же получаю
сильнейший удар в бочину. Ругаюсь на пыль впереди, которая держит в
предельном напряжении и практически не дает возможности отслеживать в
зеркала заднего вида, что происходит сзади. Едва удержал машину на
траектории, газ в пол, нужно удирать. Только через круг увидал сзади на
повороте своего нападавшего, но после заезда даже не пошел высказать ему
свое неудовольствие помятой машиной. К стати двери не открывались и из
машины пришлось выбираться через окно.<
> Домой ехали почти
без приключений. Егор придумал тандем. Впереди пустили Хонду. На
«галстуке» был Опель (с тремя работающими цилиндрами) за который был
пристегнут автотрейлер с восьмеркой на горбу. На семи цилиндрах мы
смогли держать скорость 70 км/час, что позволило нам быть в Ташкенте уже
к 12 часам ночи. Впечатлений от прошедших соревнований было более, чем
достаточно. Единым было лишь одно пожелание, что бы в нашем спорте не
приживались не понятные технологии,. Что бы никогда не разыгрывалась
«темная лошадка». что бы все было прозрачно и открыто. <
> Результаты автокросса весьма неожиданные, но они выглядят вот таким образом:<
> Команды:<
> 1 место: Самаркандская АШ 180 очков<
> 2 место: Азия рейсинг Тим (Ташкент) 131 очко<
> 3 место: Джизакский ОЦТ и ПВС 64 очка<
> 4 место:ТАДИ 64очка<
> 5 место: РЦТС и ПВС (Ташкент) 48 очков<
> 6 место: Китаб УСТК (Кашкадарья) 47очков<
> место: ТОТШ(Ташкент) 0 очков<
> Лично:<
> Класс 1400 см3<
> 1 место Обиджанов Сухбат Самарканд АШ<
> 2 место Цой Игорь Азия рейсинг Тим<
> 3 место Сычаков Олег РЦТ и ПВС<
> Класс 1600 см3<
> 1 место Хакимов Шерзод Самарканд АШ<
> 2 место Сагдуллаев Икром Самарканд АШ<
> 3 место Газиянц Игорь Азия ресинг Тим<
> Класс 1500 см3 Нексия<
> 1 место Обиджанов Ильхом Самарканд АШ<
> 2 место Джумаев Руслан Азия рейсинг Тим<
> 3 место Нажметдинов Алишер Азия рейсинг Тим<