30 03 2006 Ралли «Узбекистан»

30 03 2006 Ралли Все начиналось как обычно, если «регламент» то непременно «положение», кто не в курсе, поясняю; во всем мире понятие «регламент», что в авиации, что в автоспорте не требует ни каких «положений», которые вызывают замешательство и насмешку, но у нас главный документ на первой же странице поражает своей безграмотностью. Тем не менее к концу дня всеми участниками, пожелавшими принять участие в ралли, были успешно преодолены административные и технические проверки, На общем собрании, единогласно, были объединены три класса. А-5, 2литра и 1600см в один А-5 и разыгран чемпионский титул, что очень приятно. Помнится мне, в прошлом году участники не захотели объединяться и было много-много победителей, трепетно прижимавших к груди, на пьедестале почета, драгоценный «Микондовский» хрусталь, но в этом году спортивный интеллект сильно возмужал, с чем всех и поздравляю. Самое приятное в этом событии то, что можно предположить возникновение прекрасной традиции, которая, весной, приятно разнообразит осеннюю «Согдиану». По самой трассе появляются некоторые вопросы, например: в мировой практике существует ограничение скорости 160км.ч. и если этот предел превышается, организаторы устраивают искусственные гасители «ротердеры». На скоростном участке «Су-кок» средняя скорость у лидирующей группы 146км.ч. максималка 220-225км.ч., если верить Опелевскому спидометру. Я, например, на тренировке чувствовал себя достаточно дискомфортно, правда на самой гонке «планка» падает, «борзометр» вместе с тахометром зашкаливает, отсюда и берутся «крыши», их в этот раз было три. Народная поговорка гласит, «ни одно благое дело не остается безнаказанным». Кто бы мог предположить, что великолепный подарок Узбекскому автоспорту от НАФУз в виде десяти автомашин «нексия» вызовет столько скандальных инцидентов. Во первых, отсутствие правил, на которые ссылаются некоторые спортсмены, не дают им права выходить за рамки подготовки автомобиля по группе N, единственный спортсмен, который имел возможность наворотить машину и не сделал это из этических соображений это С.Горбунов, позже он отказался от «подарка судьбы» и пересел на свою «восьмерку». В погоне за лидерство был извращен сам смысл создания национального класса спортивных автомобилей. В том виде, как «нексии», согласно регламента-«положения», заявлены в классе до 1600см автоматически делают класс А-8 лигетивным и должны соревноваться с восьмерками в одной куче. К величайшему сожалению, к спортивному законодательству допущены люди заинтересованные в личных спортивных достижениях и правила свободно корректируются под свои собственные возможности. Идея создания национального класса, в рамках НАФУз, должна была поднять автоспорт в регионах Узбекистана, привлечь спортсменов не имеющих возможность выйти за рамки группы N. Но получилось совсем наоборот. Произошел переход гонщиков из класса в класс, чем были обескровлены 8 и 9 классы. Т.е., если раньше на гонку выезжали до 28-ми машин. Появились 10 нексий. Значит должно стать 38 соревнующихся, но нет, все осталось по прежнему. Так, что Узбекскому автоспорту не стало лучше. Возвращаясь к самим соревнованиям можно констатировать, что предстартовые страсти не улеглись. Это была гонка в «поддавки». Главную роль, конечно, играли штурманы, Ловили штрафы намерено, причем практически все, от дебютантов до экспертов. На общем собрании, руководителем гонки, спортсмены официально были предупреждены, что движение задним ходом в судейской зоне после финиша СУ, влечет за собой исключене из гонки, но подошел к судьям какой-то «умник», легко и непринужденно убедил непреклонных арбитров, что правила не для Джумаева-младшего совершившего такое нарушение, тот продолжил гонку и благополучно финишировал на 2 месте в своем классе. Наконец, наступил заключительный этап, «момент истины». Арифметические вычисления заняли всю первую половину дня, протоколы вывешивались и снимались, переписывались и снова вывешивались. Но наступил-таки «хепи-энд». Судьи, главные и не очень главные, для облегчения процесса вычисления результатов гонки, убрали у экипажа Горбунова 100 очков штрафа, что реабилитировало его на первом месте в абсолютном зачете. Правильно, не отдавать же первое место Казахскому экипажу…Балюк-Рублев они ехали надежно, проигрывая лидерам по 3-5 секунд, но дорогу прошли по нолям. И, по факту, стали 2-ми в абсолюте. В этом комментарии нет смысла перечислять всех призеров, полностью протоколы представлены в разделе «хроника». А так же высказано лично мое видение проблем, которые, я надеюсь, помогут нам всем быть честнее и спортивнее… Продолжение следует… (продолжение следует …)