20-21 мая 2006 автокросс Самарканд.
Автокросс в г. Самарканде 20-21
мая в городе Самарканде прошел 2-й этап Чемпионата РУз по автокроссу.
После трагических событий года, когда пострадали
зрители Автокросс в Самарканде, вопреки всему состоялся.
Немного об участниках. На гонки собрали около 60 участников в семи
классах. Это значительный прогресс по сравнению с прошлыми годами.
Отрадно, что в кроссе стали учасвтвовать и лидеры других автоспортивных
дисциплин такие, как Газиянц Игорь, Обиджонов Ильхом, Нажмиддинов
Алишер, Джумаев Шерзод, Алымов Сергей которые подтвердили свой класс.
Об автомобилях: Соревнования проводились в семи зачетных
группах , это Б1 – багги с объёмом двигателя до 1200 см3, с
воздушным охлаждением Б2 – багги с объёмом двигателя до
1600 см3 Г1 – грузовики ГАЗ Г2 — грузовики
ЗИЛ А7- легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя до
1400 см3 А8 – легковые автомобили с рабочим объёмом
двигателя до 1600 см3 NU – стандартные автомобили Нексия
DOHC О трассе – трасс было две. На одной из них гонялись
багги и грузовики, длина около 500м. Трасса представляет из себя
ипподром в миниатюре. Другая трасса , длиной около 1100-1200м была
закручена по полной программе, с полным набором мыслемых и не мыслемых
поворотов, с перепадом высот и постоянно меняющимся покрытием от
укатанного глинозема, гравия и зыбучего, сыпучего песка. Об судьях Гл
судья – Сичаков Олег, секретарь Крылова Альфия, Техком Оразалиев Даулет,
судья старта финиша Минин Володя, наблюдатель Дадаев Аркадий.
Как это все было и как все это работало: Мандатная комиссия
проходила на территории Самаркандского ОСО «Ватанпарвар» до позднего
вечера, в обычном порядке. После мандатки всем желающим спортсменам был
предоставлен ужин в столовой . Не имеющих возможности проживать в
гостинице, разместили на ночлег на территории этого же ОСО.
В субботу утром начались технические проверки, которые повергли в шок
Техкома и Наблюдателя соревнований. Основная масса техники составляла
жалкое подобие транспортного средства, как такого. В основном нарекания
вызывали оборудование безопасности автомобилей, опознавательные знаки,
экипировка пилотов. Ремни безопасности были закреплены неправильно,
сделаны из кусков, даже завязана узлом, отсутствовали анатомические
сидения для автоспорта, вместо них было установлено черти что, у
подавляющего большинства не горели габаритные огни и стоп сигналы,
отсутствовали комбинезоны, перчатки, были даже умники пытавшиеся
пилотировать в домашних тапочках. Чтобы не уменьшилось количество все
штрафники были допущены «под доверенность о спасении души».
Так же вызывали сомнения некоторые автомобили группы NU? В частности
автомобили стартовый номер 2 и стартовый номер 46 , на них были
установлены колеса меньшего диаметра 13” вместо 14”, что дает некоторое
преимущество на грунтовой трассе. На , что был задан соответствующий
вопрос Техкому соревнований. Ответ был такой, что тех требования для
этой группы он не видел и поэтому он не может предъявить претензии и
проверяет только оборудование безопасности. Обращает на себя внимание
еще тот факт, что на открытии соревнований класс NU был объявлен, как
Национальный Нексия с Объемом двигателя до 1600см3. Что
небезосновательно вызвало недовольство спортсменов из регионов.
Интересно, что за такие технические требования, которые никто не видел,
ни спортсмены, ни судьи, и не удивлюсь , если даже сами законодатели.
Наконец настало время официальных тренировок, во время
которой выяснилось, что ездить по трассе практически нельзя. Во первых
пыль стояла такая, что пилоты видели не дальше своих приборов, песчаные
повороты превращались в воронки и песчаные ловушки, а ширина трассы не
позволяла произвести безопасный обгон. Вследсвие чего, засечку
проводили отдельно для каждого пилота, что заняло очень много времени.
Во время тренировок и засечки было убито 7 колес, из них 3 на счету
Нажмиддинова. Так же эффектрой крышей отметился Шерзод Джумаев, что не
помешало ему продолжить соревнования. Заезды в группах Б2 и
А7 решили провести в субботу. Отрадно , что к этому времени организатор
решил проблему с поливом трассы. В начале стартовали багги Б2.
Лидерство со старта захватил молодой спортсмен Обиджонов Шухрат ст. ном.
37 из Самарканда, буквально на пятки ему наступал более опытный
Одиллов Гайрат ст.ном.22 из Джизака, их схватка длилась от старта и до
финиша, в результате на последнем круге Гайрат обошел Обиджонова,
третьим финишировал Обиджанов Шухрат ст.ном.37 Во втором
заезде Куликов Олег ст. ном. 35 неожиданно, со старта вырвался вперед и
больше ничего примечательного в этом заезде не было. Первым финиш увидел
ст.ном 35, вторым Обиджонов, третьим Одилов Гайрат ст.№22. Так же места
распределились и итоговом протоколе 35,37,22 Настал черед
автомобилей группы а7 Традиционный лидер этого класса
Игорь Цой(71 2108) традиционно ушел первым первым со старта , так первым
и приехал. Основная борьба шла во вторм эшелоне где второе место
оспаривали ст ном 61 и Сергей Алымов ст.ном. 28. Оба заезда прошли в
острой контактной борьбе, если не считать лидера. В итоге Места
распределились следующим образом 1 Игорь ЦОЙ ст.ном 71 ,2е ст ном 61, 3е
Сергей Алымов ст ном 28, все ваз 2108. Гонка грузовиков
запомнилась только тем, что новенький Газончик ст № 28 из Джамбоя,
сделала всех и газонов и зилов. При пристальном осмотре этого авто
выяснилось, что этот авто сделан так красиво, что сам завод наверное так
не сможет. Не ГАЗ 53, а просто заглядение. Еще гока траков запомнилась
тем, что тихо приехал и уехал третьим Равшан Бабакулов ст ном 77, даже
скучно как то стало. Этим и закончился первый день, на
часах 21:30! Воскресное утро началось с того, что Олим ока
на газоне ст № 28 опять всех сделал ! За тем настал черед
класса А8. Первым уехал Игорь Газиянц ст ном 15, ну и ……
дальше Игорь Цой, Парень из Намангана, Алымов, Джумаев и тд.
Гонка так и проходила в очень напряженной борьбе, позади лидера
Газиянца, где в одном из поворотов парень из Намангана «встал на уши». В
финальном заезде, как обычно первым ушел Газиянц, вторым Цой, а в
борьбе за третье место произошла стычка, зачинщиком которой является
Джумаев, пострадавшим Алымов. В общем – бенефис Игорьков, Газиянца и
Цойя. Молодцы! Так держать! Зрелищными заездами порадовал
класс Нексий. В первом заезде со старта певым ушел Обиджонов Илхом, на
пятки ему неустанно наступал Нажмиддинов Алишер, третьим за ними ехал
Крылов Вячеслав. Эта троица так набрала «обороты» , что к третьему кругу
они настигли “круговых”. И тут произошло нечто неприятное. При обгоне
оного, то есть кругового, этот самый оный , то есть круговой , пропустил
двоих лидеров, а Славику калитку “захлопнул”, вследствие чего славик
врезался в земляной вал. Машина получила серьезные повреждения. Жалко,
очень хорошо ехал. В этом заезде первым финишировал Обиджонов, вторым
Нажмиддинов, третьим Одилов. Во втором заезде при Старте более
расторопным оказался Алишер, поэтому в первом повороте у него была более
выгодная позиция, чем он и не преминул воспользоваться, отпихнув
Ильхома вышел из поворота первым и одержал убедительную победу. Так они и
финишировали Нажмиддинов, Обиджонов, Одиллов. Подводя
итоги гонки можно сказать, что осталось двоякое впечатление. С одной
стороны у гонки есть интрига, есть новые, перспективные пилоты, кстати,
которые её и создают, это Крылов Вячеслав , Цой Игорь, Сатаров Шухрат,
Обиджоновы младшие, Одилов Младший. С другой стороны полное несоблюдение
Спортивного кодекса, как самими спортсменами, судьями, так и
организаторами. У судей элементарно нет набора сигнальных флагов, а
многие спортсмены даже не знают обозначение флагов. Сам собой
напрашивается вопрос, как спортсмены и судьи получают свои сертификаты?
Конечно хотелось бы , чтобы в кроссовой столице страны проводился
образцовый кросс. Именно поэтому эту гонку посетил Судья международного
класса Аркадий Дадаев – пока в качестве наблюдателя.