1этап ралли-кросс зима 2008-9 Кубок ТАДИ
Про погоду мы уже говорить не будем. Все было замечательно. Я
попытаюсь возобновить серию коротеньких статей-обзоров соревнований, на
которых присутствал лично. Много раз я пытался просить наших коллег по
спорту, побывавших на каких-либо гонках, коротенько изложить суть
происшедшего, но… Ни одна собака не соизволила чиркнуть несколько строк.
А ведь наши выезжали и в Казахстан и в Киргизию. В коротких встречах
взахлеб рассказывали как там было классно, как побеждали,…Но ничего не
было доведено до меня и, тем более до Вас.. И, возвращаясь к нашей гонке
могу сообщить. Всевозможные уступки и послабления в угоду народу
деморализуют и борзометр у народа зашкаливает. Мандатная комиссия должна
быть на кануне соревнований, что бы начать и закончить по регламенту.
И, как вывод, тренировка начинается на полтора часа позже. Но шатко ли,
валко ли, гонка началась. Заявились 16 участников, что само по себе
подтвердило любовь нашу к автоспорту, как и тоску по несостоявшимся
соревнованиям. В 3 предыдущих года мы лишились кольцевых гонок в городе,
по причине усталости прородителя этого вида, как минимум по 2 этапа. А
2008 год поверг в шок отменой, казалось бы, незыблемой «Согдианы». В
нашем спортивном мирке это можно сравнить лишь с глобальным потеплением.
Видимо все уже привыкли к насыщенному графику гонок, к тому же,
обозначился реальный приток молодежи из драгрейсеров, которые рвутся в
бой и готовы гоняться с кем угодно и где угодно. Это радует…Лично для
меня гонка не задалась. Предстоял дебют на «Тигре». Она сначала вроде
рыкнула, но потом загорелся чек на приборной доске. Комп свалился в
«аварию» и Тигра потеряла способность на старте даже сорвать колеса в
прокрут. После нескольких заездов, в целях экономии общего время, снялся
с соревнований… Сами спортсмены, чувствуя отсутствие высокого
начальства, вели себя раскованно, вальяжно. Одна машина уже стоит на
старте, в то время, как водитель второй продолжает делиться
впечатлениями со своими друзьями. Не спешно садится в кабину, продолжая
активно общаться, а так как в шлеме плохо слышно, не торопится одевать
шлем… Гонка затягивалась, и зрители начали покидать картодром. Причем
делалось это совершенно бесконтрольно, что могло бы стать причиной
очередных неприятностей, которые что-то участились. Трасса против ДОПа
на ралли «Узбекистан», несколько короче и, соответственно скорости чуть
ниже, к тому же на гравийной змейке, между столбиками шибко не
разгонишься… в общем ничего. Когда дело дошло до финальной части
соревнований, стало очень интересно. Обозначились явные лидеры:
Алякбаров, Беляков, Газиянц, Цой… Последнего постигла техническая
проблема и его машину на руках вытолкали с трассы. Многие участники
жаловались на то, что одна из дорожек дает преимущество. Я разработал
новую систему старта, что фактически делает абсолютно равнозначными обе
дорожки. На следующем этапе внедрю. Есть уже некоторый положительный
опыт. Удлинение дорожки на финише добавило остроты гонки. Случились и
курьезы. Например, Алякбаров слил выигрышный заезд заблудившись на 800
метровой трассе. А Газиянц пошалил,… подождав своего соперника на
финишной прямой и устроил драгрейсинг. Причем успешно. Победителями
первого этапа зимнего, пятиэтапного первенства Клубов по ралли-кроссу в
абсолютном зачете стал Ростислав Беляков ВАЗ-08, ТОТШ, вторым — Игорь
Газиянц Опель-Астра, АРТ. Третьим – Ислам Алякбаров Опель Кадет, АРТ По
классам места поделили: 1400- Юн В., Ахметкулов А., Закиров Д. 1600-Цой
А., Даллакян А., Ахмаджанов О.. По итогам 1 этапа (виртулаьно) клубный
зачет выглядит так: 1 место – АРС. 2 место ТАДИ, место Виктор, 4 место
ТОТШ., 5 место-ЮМС.
Накатал…Окнелис.