1этап ралли-кросс зима 2008-9 Кубок ТАДИ

Про погоду мы уже говорить не будем. Все было замечательно. Я попытаюсь возобновить серию коротеньких статей-обзоров соревнований, на которых присутствал лично. Много раз я пытался просить наших коллег по спорту, побывавших на каких-либо гонках, коротенько изложить суть происшедшего, но… Ни одна собака не соизволила чиркнуть несколько строк. А ведь наши выезжали и в Казахстан и в Киргизию. В коротких встречах взахлеб рассказывали как там было классно, как побеждали,…Но ничего не было доведено до меня и, тем более до Вас.. И, возвращаясь к нашей гонке могу сообщить. Всевозможные уступки и послабления в угоду народу деморализуют и борзометр у народа зашкаливает. Мандатная комиссия должна быть на кануне соревнований, что бы начать и закончить по регламенту. И, как вывод, тренировка начинается на полтора часа позже. Но шатко ли, валко ли, гонка началась. Заявились 16 участников, что само по себе подтвердило любовь нашу к автоспорту, как и тоску по несостоявшимся соревнованиям. В 3 предыдущих года мы лишились кольцевых гонок в городе, по причине усталости прородителя этого вида, как минимум по 2 этапа. А 2008 год поверг в шок отменой, казалось бы, незыблемой «Согдианы». В нашем спортивном мирке это можно сравнить лишь с глобальным потеплением. Видимо все уже привыкли к насыщенному графику гонок, к тому же, обозначился реальный приток молодежи из драгрейсеров, которые рвутся в бой и готовы гоняться с кем угодно и где угодно. Это радует…Лично для меня гонка не задалась. Предстоял дебют на «Тигре». Она сначала вроде рыкнула, но потом загорелся чек на приборной доске. Комп свалился в «аварию» и Тигра потеряла способность на старте даже сорвать колеса в прокрут. После нескольких заездов, в целях экономии общего время, снялся с соревнований… Сами спортсмены, чувствуя отсутствие высокого начальства, вели себя раскованно, вальяжно. Одна машина уже стоит на старте, в то время, как водитель второй продолжает делиться впечатлениями со своими друзьями. Не спешно садится в кабину, продолжая активно общаться, а так как в шлеме плохо слышно, не торопится одевать шлем… Гонка затягивалась, и зрители начали покидать картодром. Причем делалось это совершенно бесконтрольно, что могло бы стать причиной очередных неприятностей, которые что-то участились. Трасса против ДОПа на ралли «Узбекистан», несколько короче и, соответственно скорости чуть ниже, к тому же на гравийной змейке, между столбиками шибко не разгонишься… в общем ничего. Когда дело дошло до финальной части соревнований, стало очень интересно. Обозначились явные лидеры: Алякбаров, Беляков, Газиянц, Цой… Последнего постигла техническая проблема и его машину на руках вытолкали с трассы. Многие участники жаловались на то, что одна из дорожек дает преимущество. Я разработал новую систему старта, что фактически делает абсолютно равнозначными обе дорожки. На следующем этапе внедрю. Есть уже некоторый положительный опыт. Удлинение дорожки на финише добавило остроты гонки. Случились и курьезы. Например, Алякбаров слил выигрышный заезд заблудившись на 800 метровой трассе. А Газиянц пошалил,… подождав своего соперника на финишной прямой и устроил драгрейсинг. Причем успешно. Победителями первого этапа зимнего, пятиэтапного первенства Клубов по ралли-кроссу в абсолютном зачете стал Ростислав Беляков ВАЗ-08, ТОТШ, вторым — Игорь Газиянц Опель-Астра, АРТ. Третьим – Ислам Алякбаров Опель Кадет, АРТ По классам места поделили: 1400- Юн В., Ахметкулов А., Закиров Д. 1600-Цой А., Даллакян А., Ахмаджанов О.. По итогам 1 этапа (виртулаьно) клубный зачет выглядит так: 1 место – АРС. 2 место ТАДИ, место Виктор, 4 место ТОТШ., 5 место-ЮМС.                                                                                  Накатал…Окнелис.