Согдиана 2007. «Праздник предполагался.»

              Мне самому очень обидно, что получается какое-то склочническое обсуждение соревнований. Как будто я сволочь и мне приятно кого-нибудь обосрать. Все равно кого. Лишь бы…               Во-первых, из года в год совершается стратегическая ошибка планирования соревнований. Октябрь самый загруженный тяжелыми соревнованиями месяц и не многие гонщики в состоянии через неделю после кольца реставрировать свой автомобиль к такой серьезной и ответственной гонке, как «Согдиана»…               Результат на лицо! 10 Казахских экипажей и 11 наших, один смешанный… Такого безобразия у нас еще не наблюдалось за все двадцать лет существования самого ралли.               Мы, в силу соответствующих обстоятельств, несколько стеснены в финансовом смысле. Парк наших гоночных автомобилей неуклонно стареет вместе с нами и просвета в ближайшую пятилетку не намечается.               «Согдиана»?! Я помню, как во время становления политических амбиций, сразу после распада СССР, Это благозвучное название должно было исчезнуть, как враждебное.., но к счастью это не случилось и «Согдиана» радует наш слух и нас.               Само название созвучно с чем-то неземным, Венера, Юпитер, Альфа центавра. Что-то гипнотизирующее, притягательное в самом названии ралли… Лично мне эта гонка, как-то по своему дорога. Мне самому не до конца понятна мотивация такой особенной симпатии, но она есть. Может быть это красивейшие горы, или невероятно синий Чарвак… Невероятно ярко-звездное для горожанина ночное, , небо…Я трижды, за один гоночный день, не могу равнодушно проехать через Ходжикент, с уважением не оглянувшись на тысячелетнюю, знаменитую Чинару, которая «притулилась под горою»… Я не равнодушен к обыкновенному кишлаку Бричмулла, который, с легкой руки всеми любимого барда Никитина, стал знаменитым на весь мир. Даже обыкновенный ишак, как главный персонаж этой же песни, кажется осознает свою значимость и величие в этих горах . А может быть сюда примешиваются ностальгические воспоминания о первых Согдианах, которые с лихвой восполняли нам годовой запас природной красоты и адреналина. Это было давно и… как будто вчера, а ведь прошло 20 лет! Какой кошмар!?. Во всяком случае я не знаю более значимого и ожидаемого соревнования в годовом спортивном календаре Узбекистана.               Погода припугнула пятничным дождем и резким похолоданием, но в субботу перед стартом выглянуло умытое, ясное солнышко и мы стартовали при самой прекрасной погоде, какую только можно было пожелать. Как всегда звучали гимны, приветственные речи и пожелания. Слава богу не было получасового концерта, как на последнем кольце в Пскенте. Привезли для поднятия нашего спортивного духа детский ансамбль песни и пляски, и они вывалили перед строем спортсменов целую концертную программу минут на 30-40. Дети стараются, танцуют, а у спортсменов такая безысходная тоска в глазах, уже болят ноги, хочется хоть на капот сзади стоящей машины положить задницу . Голова-то не плясками забита…               О-о-о!!! Эврика!!! Меня осенила гениальная мысль!.. Если организаторам Уж так уж надо развлечь гостей и спортсменов, сделайте этот концерт после гонки, во время подсчета результатов, когда спортсмены приходят в себя от адреналиновых процедур и, порой, часами слоняются и изнывают в ожидании результатов, А зрители разъезжаются не дождавшись награждения и не поздравив своих кумиров. Вот здесь-то и пригодился бы концерт, только гонщиков надо усадить на стулья, все-таки именно они-главные фигуры в каждом спортивном шоу. Старт как всегда был не много затянут, но это наверно не совсем плохо, есть время пообщаться с народом.               Первыми стартовали директора. На «Согдиане» присутствует такая забава, как ралли директоров предприятий и организаций ( ралли 3 категории). Многим нравится… Дошла очередь и до нас. Открутили разминочную змейку с разворотом, самый лучший доп, когда смело можно сказать штурману «заткнись! Ты м не еще успеешь надоесть». Благополучно доехали до Байткургана.., блин, это скорей Мегабайткурган, если судить по количеству ям… Его по единодушному мнению гонщиков отменили.               На второй, экспериментальной, гонке, (параллельной) как ее назвали организаторы, начались первые неприятности… Всего двести метров от старта отъехал экипаж Казахов на «лансере», стартовавший перед нами, но у них что-то не срослось и машина встала Мы же стартовали очень резво, но уже через километр стала ощущаться потеря тяги. ехали не быстро, но проиграли Балюку на « субарике», всего 7 секунд. Как выразился мой штурман: «На парной мне хорошо, я самый крутой зритель! Сиди себе и смотри в окошко». Приготовьтесь!

              Часть вторая. «Штурманские страдания» «Взгляд с права»+..
              Затем был, какой-то не понятный сервис-парк+ А вот потом, началось веселье! Быстро доезжаем в отведённые 3 минуты от сервиса до старта Галобасая, а там народ уже табунится вокруг судейской машины и так не добро+.. Девочка судья всем говорит, что ей сказали всех задержать на 2-3 минуты+. Это уже совсем не понятно, т.к. мне-то надо отметиться в мое время+. Все шумят, девочка психует и уже вообще не понимает, что ей делать. Даю свою карту в своё время, но её у меня ни кто не берёт, начинаю тоже бузить! Рядом со мной шумит ещё человек пять таких же+. Кто-то громче, кто-то тише. В результате мою карточку берут уже на следующей минуте и пишут опоздание на 1 минуту. Пытаюсь написать протест, но это ни кого не волнует, беру ручку у судей, но она не пишет (теперь свою буду всегда с собой носить!!!!!) . В общем понимаю, в связи с всеобщим бардаком опоздание не засчитают, (размечтался глупый, далее мой комментарий)), сажусь в машину и выезжаем на старт. . Стартуем Галобасай, всё нормально. Странно,.. кажется, что дорога по сравнению с прошлыми годами стала шире и едем медленнее. Привык, что ли? Помнится, в первый раз казалось, что между мостиками не поместимся. (Этот балбес в шлеме, что сидит рядом со мной, до сих пор не слышит , что мы ползем на трех цилиндрах. Он еще в стартовом шоке). Потом была правая шестёрка, всё нормально, потом ещё одна (левая) и уход на аппендицит . Странно, а пьяный поворот осиротел (левая шестёрка на аппендиците), раньше народ со стаканами чёкаться выбегал, а в этот раз было кажись всего 2 человека. Поехали дальше+. Весёлый спуск с аппендицита к лагерю с лёгким подбросом, самое быстрое место на этом допе, около 180км/ч.. Меня в стенограмме,которую сам же писал, беспокоило одно сокращение — «Бес..», что за бес я понял сразу, когда подъехали к этому месту. Блин, БЕСЕДКА!))))               Потом пошли пасеки с кочками. Тут у нас и затроило+. ( Наконец-то, услышал). Забавно, в 2005м именно на этом месте у нас глюкнул комп. Всё повторяется. Финиш+. Глохнем+. Не заводится+. Толкаю+. Ёклмн, ну почему мы каждый год глохнем и не заводимся именно в этом месте? Нет чуть позже, когда дорога уже на понижение идёт+.               А так, толкаю до перегиба+. Опять всё повторяется+. Едем на Архар+ После кишлака движок глохнет, но я уже не удивляюсь, он ВСЕГДА тут глохнет, ну не любит он это место. Докатываемся до старта, останавливаемся там, где останавливаемся ВСЕГДА! На против чайхоны+. Интересно, они там в чайхоне уже должны меня запомнить, я три года подряд у них, что-то прошу+( Бич в шлеме… Ездит на Опеле, а попрошайничает.) В этот раз проволоку просил и нож+..(не проволоку, а провод. Интересно, как бы он проволоку резал ножом?). Нож дали, проволоку нет+ (не то просил, вот и не дали.). Интересно, а мы нож вернули? (он думает, что мне будет приятно, когда на допе нож будет прыгать по кабине…Экстрим! Да-а!? Конечно я все вернул пока он бегал отмечаться).. По ходу прошу судейскую задержку+. Странно, дают+. Да!, совсем забыл, к трём цилиндрам на подъезде к Юсупхоне, остановился бензонасос. На нашу удачу машина заглохла на спуске и мы 3 км проехали накатом. Сижу, тупо дёргаю предохранители, Саныч пытается плоскими открутить кожух бензонасоса, что бы подключить насос на прямую от аккумулятора, но кожух очень грамотно обороняется+. Нахожу два сгоревших, но они кажись сгорели очень давно и толку ноль. Ещё несколько минут панической беготни с криками: всё, сход+ От безысходности ещё раз дёргаю ГЛАВНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ №13 и насос подает голос.. Вернее сначала я слышу Саныча, который орёт что-то матом, а потом уж бензонасос. Прыгаем в машину, едем, стартуем предпоследними.               Едем на трёх. Скучно. (Я бесился, матерился, молился, а мотор пердит себе на трех, так противно). Саныч потихоньку начинает добирать на поворотах. Становится интересней+. Финиш. Следующий Галобасай, как-то не запомнился. Потом опять Архар, ёпть, мы опять без бензонасоса)))))) Дёргаем предохранитель 13+. Раза с пятого зажужжжжал!!!!!! Судейскую задержку, правда опять попросили+. Едем Архар, быстрее чем в прошлый раз, правда всё равно на трёх+. Я понял почему на Галобасае на пьяном повороте ни кого нет, все на Ишаккупрюксае! (Плясовский поворот, где он, не смотря на все свои старания, так и не уложил бордюр на бок.) Пьють+.. Я даже посуду разглядел!(еще бы! На такой скорости как мы едем, мог бы успеть сбегать к ним, стаканчик опрокинуть!!!)               Перед Супер Архаром задержка+ Пытаемся искать свечку, Ростик дал аж две!!!!!!!!               Пытаемся искать компрессометр+., смотрят, как на идиотов+.. Замена свечей ничего не меняет, плетемся на трех цилинедрах.               Едем Супер Архар, блин, а новая резина-то держит!!!!! В смысле, до отбойника не долетаем гораздо больше чем в прошлые разы. Затем не понятная запарка на привязке Панно+. Саныч матом орёт, а я что? Я прочитал, что было+. Ну хоть с Архарами разобрались, а то вечно там проблемы были+.. Не быстрая езда расслабляет+, парюсь+.., читаю быстрее чем надо+..               Доп Юсуп-Хона+ Первый раз он. По мне довольно интересный! Правда реальное начало не сильно совпадало с легендой+ Определились на первой двойке, дальше вроде ровно дотарахтели.               На этом приключения не закончились Много чего ещё было+. И Вовка, вставший на той же Бабуське (наша техничка) на Горького с порванным ремнём ГРМ и загнутыми клапанами. Слава богу его подстраховали Сашки и бензин из технички нам доставили в сервис парк вовремя. И Вовка, всё же сделавший машину за день, и приехавший вечером в Чимган Потом, эта же наша техничка с Вованом заблудилась по дороге)) Ни когда не забуду его ответ на вопрос: Вова, что вокруг тебя? Вова: Внизу город, сверху горы и темно++ . И даже присутствие потусторонних сил!!! Как можно расценить то, что машина приехала к дому в Чимгане Вовка заглушил ее. Открыли ворота, что бы загнать машину во двор. Она не завелась…Открыли капот, а там крышка трамблера висит на проводах…Мистика!               Ночь тоже была бурная. Наш мозговой центр, настолько напереживалсяна на , Ишаккупрюксае, что диспут об имеющейся неисправности остался не разрешенным до конца. Попытки выяснить, почему мы ехали на трех цилиндрах, привели к выводу, что сдохла бабина+. Проводка нормально, форсунки хором писают+..               Даже компрессометр у Сашки в чумадане был!!!!!!!!!               Развлекательная программа состояла из гонок вокруг шкворчащего казана с куском полусырого мяса изголодавшегося за день экипажа № 50, с одной стороны и ИО повара Олега Коблика с горячей шумовкой в руках, с другой стороны.               Утром привезли новую бабину+ Пока спускались к Юсуп-Хоне, показалось, что правая стойка стучит+. Ну перед ЗП, меняли бобину+, а я разводным ключом стойку подтянул+. Ключик был маленький, я на нём зубец сорвал, за что и был обласкан Санычем) И поехал он пробовать бобину+. И приехал задним ходом со словами +, с разными словами приехал++. Я так и не понял, я хороший, или плохой+.?               В общем, как все уже знают, лопнул шток аммортизатора+.. Ну…, минуты 3-4 мы были в состоянии — сход. А потом кровожадный взгляд Саныча упал на Бабуську (техничку), скромно притулившуюся на обочине, типа — меня тут нет. Но не тут-то было+. У нас же на Кадете стойки от Асконы+. И началась великая битва)) Первыми повелись механики Димы Филонца+, протянули болгарку (а как ещё стойку снять????), потом подключились механики команды «КАПА», у них была фиговина для разборки пружин стоек)) В общем+, мы опоздали всего на 5 минут+..               Мы даже поехали на старт Кайнара+, но увы, карту нам не дали, мало того в итоговом протоколе значилась фантастическая сумма штрафа 12800 сум за ремонт в зоне КВ??? КВ, у организаторов, Это- пространство просматриваемое в бинокль или без него. Не круто-ли? Так мы были наказаны за свой технический подвиг, Собрать одну машину из двух за полчаса на улице?! + А ещё хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО механикам команды «КАПА» и механикам Димы Филонца!!!!!!!!!!               Второй день был не менее насыщен приключениями, правда мы не принимали в них активного участия и информация о нем написана из устных источников.               На первом же допе второго дня многими пилотами (у кого была такая возможность) была допущена грубая ошибка в выборе шин и, все, кто поставил Слики начали новую игру в боулинг, правда вместо кеглей были бетонные отбойники, огораживающие горную дорогу. Если в первый день день сходы имели технический характер, то второй день был почти полностью травматическим слава богу не для людей, а лишь для автомобилей. Из 23 стартовавших автомобилей, финишировало 12…               И вот. Чем ближе к завершению , тем грустней… На награждении победителей и призеров от юбилейного настроения не осталось и следа. И уж совсем не понятно, что организаторы не подготовили элементарные дипломы. А магазинные медали были безликими, не имея гравировки адресной принадлежности соревнований. В общем праздник не состоялся!.. Цитата:
              «Мне самому очень обидно, что получается какое-то склочническое обсуждение соревнований. Как будто я сволочь и мне приятно кого-нибудь обосрать. Все равно кого. Лишь бы..» Но я постараюсь сделать все, что бы все соревнования были для спортсменов, а не для галочек и отчетов. В конце- концов именно гонщики главные фигуры в этой игре и они должны получить должный сервис и уважение, который, к стати, ими же и оплачен. Если необходимо, я готов создать профсоюз авто-мото спортсменов защищающий их права. Как звучит одна из реклам «Вы этого достойны!»…