Кубок Узбекистана по мотокроссу 11,11,2007, Алмалык.
Алмалык город горняков и славу его сегодня достойно
защищают мотогонщики АГМК. Вот и в этот раз они снова стали
обладателями «Кубка Узбекистана по мотокроссу».
Въезжая на щебеночную дорогу в конце города, сразу встречаем и с
уважением уступаем дорогу королю карьеров Белазу. Он не самый большой.
Но уступить стоит. Я давно не любовался карьером… Даже странно как-то
звучит… «любоваться карьером»?! Как возмущались бы экологи, любоваться
земной раной???. А когда подходишь к краю этого огромнейшего кратера,
моментально забываешь, что ты- человек а не птица. Полное ощущение
полета.
Это человеческое деяние потрясающих
размеров,называемое карьером. Мне почему-то вдруг напомнило название
Кемберлитовая труба из научно-популярных фильмов … И хоть нет здесь
алмазов… Ну-у очень впечатляет! Стоя на краю гигантского карьера
совершенно теряешь ощущение времени и пространства, память испаряется,
только младенческий восторг. Словно проваливаешься в потусторонний мир,
нет ни тела, ни веса, одна летящая душа. Нечто подобное я ощущал, когда
взлетал на спортивном самолете…
О самой трассе «Карьер»…В это время года трава
выгорает полностью и пейзаж не радует глаз, скорее напротив, навевает
уныние. Она находится в ложбине между холмами и зрители свободно
располагаются на безопасном расстоянии, как в амфитеатре. Положительно
сказывается на безопасности и огромное количество пыли, поднимаемое
мотоциклами. что вынуждает болельщиков располагаться подальше от трассы.
Та же самая дорога, по которой мы приехали на карьер, проходит возле
трассы, а достаточно широкая обочина позволяет разместить на ней и
закрытый парк, а так же импровизированную «трибуну» для зрителей. Дает
возможность обозревать всю трассу, а за одно наблюдать весь процесс
межзаездной подготовки. А как здорово встретить своего взмыленного
кумира в ЗП (закрытый парк) после победного заезда… Нет выше кайфа для
мальчишки, балдеющего от мотоциклов, чем прикоснуться к Чемпионскому
мотоциклу, еще пышущего жаром гонки, или даже к самому Чемпиону.
Алмалык город с богатой спортивной историей. Это
был центр моторных видов спорта Узбекистана и Средней Азии. Здесь,
учитывая теплый климат проходили сборы сборной СССР по спидвею, а
мотостадион был лучшим в Средней Азии. Его гаревый мотостадион строился
по уникальной технологии, на животной крови.. За время строительства
спорттехкомплекса, народное хозяйство страны недополучило около 10 тонн
кровяной колбасы, которая вошла в состав покрытия дорожки. Очень жаль,
что все больше вещей и событий вспоминаются в прошлом времени. А ведь
еще несколько лет назад, в центре города, в пятистах метрах от местной
«Красной площади» организовывался суперкросс, куда собиралассь почти
половина города… Алмалык ревел от восторга, как огромный футбольный
стадион. Как можно было допустить утрату такой традиции?! Где, как не
здесь можно привлечь молодежь к здоровому образу жизни? Это при нашем
сегодняшнем минимуме притока молодежи в мотоспорт… Одним глазом, пока
писал, смотрел фильм про альпинистов. Снят настолько реально, что
прошибал пот. Этот кошмар, который сопровождает экстримальные виды
спорта я прочувствовал всеми фибрами собственной души, т.к. сам
экстримал… Фотограф журнала «Автолам» впервые приехал на мотокросс, а
специфика его профессии, вынуждает его находиться предельно близко к
стартующим… Мне нечаянно довелось наблюдать нашего Леню, когда он снимал
первый старт класса 500 см3 !!!! У него от шока в глазах зависли все
диафрагмы…Это и не мудрено…Оглушающий рев моторов. Истерзанная шипами
земля вздымается. Зрителям бьет по нервам. А гонщикам в лицо и грудь. С
каждым метром скорость растет. Как в затонувшей подводной лодке вода,
поднимается пыль, гонщики тонут в ней, она забивает им легкие и лишает
отставших возможности, что-то видеть, вынуждая нестись с сумасшедшей
скоростью в слепую. Рассудительные закрывают газ, но не все… Адреналином
пропитан воздух….В ушах набатом рычит Высоцкий «здесь вам не равнина
здесь климат иной,» «и сердце готово к вершине бежать из груди» Скорая и
пожарники в готовности № 1. Но вот пройден первый поворот. Ограниченная
видимость вынуждает пелатон растянуться, напряжение спадает. Но не на
долго. Начинается сведение счетов тех, кто зевнул, с везунчиками за
неудачный старт. Серия рискованных обгонов. Высоченные, почти цырковые
прыжки. Ноги и руки работают как амортизаторы делая тысячи максимально
нагруженных движений в минуту. Каждая неровность избитой трассы бьет по
рукам и ногам. Сердце стучит, кажется, пятьсот ударов в минуту. С каждым
3х километровым кругом накапливается усталость. Все больше совершается
ошибок и, соответственно падений… как Евсеев Андрей из Навои, которому
не очень повезло сегодня, и хоть после эффектного приземления на копчик,
и приезда скорой помощи отделался он одним противошоковым уколом, его
походке врят-ли кто-нибудь позавидует ближайшую неделю. А гонка
продолжается. Ветер уже не успевает сдувать пыль и весь котлован,
наполненный ею, едва просматривается… Существует
байка, что гонщиков после таких пыльных заездов можно вывозить на
стройку, чтобы они отхаркивались готовым раствором на кирпичи из которых
можно сразу класть стены… Я не напрасно
вспомнил Высоцкого с его песней про горы. Кажется не усматривается
аналогий, ан нет! Практически все экстримальные виды спорта мне знакомы .
Мало кому довелось испить столько спортивного счастья (и остаться
живым). Именно поэтому я вспомнил альпинистов навеки уснувших в своих
подвесных могилах на недоступных кручах, спящих в своих гамаках и
обреченных никогда не быть преданными земле,
Покорителей морей и океанов сгинувших в пучине, парашютистов, которых не
спасли запасные парашюты… Человек так устроен, он должен рисковать, он
не может находиться в состоянии покоя. Это порой дорого обходится
экстрималам.
Но возвращаясь на наши соревнования. Могу
сделать несколько критических замечаний. Клуб Заравшана проигноририовал
эту гонку, видимо из тактических соображений. Гонка проводилась в один
день по укороченной программе где отсутствовали их выигрышные классы.
Это в некоторой степени обеднило, обескровило некоторые заезды. В
классе 80 см3, например, было всего четыре спортсмена. За то остальные
три класса от души порадовали народ… В первом заезде класса до 500 см3
от начала до конца уверенно лидировал ипобедил Виталий Попов. Старт
второго заезда закрутил новую интригу. Кондрашов удачно стартовал, но
упал раз, потом второй. Оказалось, что у него спустило переднее колесо,
что не помешало ему, все-таки, закончить заезд третьим. Настоящий
поединок и прекрасное спортивное зрелище доставили коляски… Высокие
скорости, далекие прыжки, частые обгоны, смены лидеров. Очень не повезло
экипажу Щипков-Каримов. В первом заезде сход по зажиганию, а о втором
трижды терялась крышка левого карбюратора, а ведь они имели все шансы
быть в призах. Все были в восторге…
В итоге интереснейшей борьбы были награждены:
В классе 80 см3 1 место: Львов Евгений -ТАДИ, 2 место: Сулейманов Изет-АГМК, 3 место-Сулйманов Шевкет.
В классе ЧЗ 1 место-Сычев АГМК, 2 место: Алимов Анвар-Джизак, 3 место: Богданов Денис-ТАДИ.
Класс 500 см3: Весь подиум был занят гонщиками ТАДИ..
Соответственно, Попов Виталий, Перцев Денис и Кондрашов Александр.
Класс 750 см3 с коляской: 1 место: Лавров Виктор,
Исаков Талиб-Ташкент. 2 место Васильев Алексей, Ибрагимов Рашид – Таш
обл. 3 место: Шилов Иван, Грибов Алексей-Навои «Азот».