Кольцо 7 июля. 2007г.

Кольцо 7 июля. 2007г. Знаковая дата (07,07,2007) началась несколько раньше, чем в 07 часов со звонка моего компьютерщика Саньки Мунько… Я, конечно, послал его про себя, потому, как намеревался встать на 15 минут позже и все утро носил в себе негодование по поводу недоспатых 15 –ти минут, тем более, что лег в третьем часу. Все как-то по началу не вязалось, шло не по плану, намечалось опоздание и, соответственно, уже привычные перепалки с судейством по поводу опоздания. Наконец выстроив колонну из шести автомашин, тронулись… Правда на первом светофоре на копейке под 66 номером из под капота повалил дым и она остановилась. Мне не трудно было догадаться (учитывая, что за десять минут до выезда прикручивали стартер), что сгорел стартерный провод от глушака. Так оно и было…Больше дорожных происшествий не случилось и, мы благополучно добрались до Пскентского полигона «Южный», на котором уже много лет проходят соревнования по автомобильным кольцевым гонкам. Ни когда раньше я не останавливался на описании Пскентского полигона, но сегодня, вдруг, мне захотелось зто сделать. Все рано болею простудой (это в 40-градусную-то жару, что к сожалению – факт). Время есть. И так…полигон, Находится он в 50-ти километрах от Ташкента на юго-запад. Получил свое название от близлежащего городка Пскент, хотя не могу поручиться со стопроцентной уверенностью, что он – город, а не поселок, ну не кишлак это точно. Говоря о полигоне не могу не вспомнить бывшего преподавателя Ташкнтского автомобильно-дорожного института ныне покойного Пашина (да простит он меня) имя не помню. Сам полигон «Южный» это последний памятник Советского Союза в Узбекистане. Это – гиганское бетонное сооружение, которое Советским автопромом закладывался, как испытательный в условиях жаркого климата, что мы с честью испытываем на собственной шкуре каждое лето. Полигон построен на самом жарком месте, честное слово! Пока стоишь на построении в кроссовках кипят носки, Ей богу! И так! Огромная насыпная чаша напоминающая ипподром, если смотреть с самолета, с замкнутой бетонной дорогой шириной около 25 метров имеющая 2 прямых по 2 километра и выполненных виде гиганского одностороннего бабслейного желоба 2х поворотов по 1,5 километра, шириной 35 метров, верхний наружный край которого возвышается почти на двадцать метров. Большой круг соответственно 7 километров и малый круг на два километра меньше, с боле крутой стенкой. В этом желобе можно бросать руль и машина, как шар бежит по желобу ниже, или выше, в зависимости от скорости. Большая стенка позволяет развивать скорость 200км/час не держась за руль, тогда как малая уже на скорости 160-170 требует бороться с поворотом не смотря на крутизну стены. Мало того, когда едешь по малой стенке, машину сажает центробежная сила и все не ровности бетона с таким удовольствием пробивают амортизаторы, что пломбы из зубов выпадают. Когда подъезжаешь к полигону уже за три километра видно, как возвышается огромный Колизей, где и произойдет сегодня «битва гладиаторов», а еще лучше «битва радиаторов» это правильней, т.к. температурный режим более, чем экстремальный. На этом полигоне мне довелось познакомиться с классными ребятами из авто и мотопрома СССР, которые успели провести испытания многих современных моделей машин и мотоциклов, но сейчас наши чиновники заряжают такие цены, что дешевле испытания провести в Турции или Китае, а ведь были предложения от Немцев и Французов. Можно было бы за их деньги развивать инфроструктуру, тем более, что она была бы не бесполезна Нашему автопрому.. Но!?… У Нас никто не спрашивает, по этому помолчим и вернемся на то, что есть… Когда-то, давным давно, кому-то из реформаторов, (у людей обличенных властью присутствует потребность законотворчества) пришла в голову идея запустить кольцо по правому кругу. Лично мне, как участнику со стажем, эта идея не симпатична по двум причинам. Во-первых, через 200-250 метров, уже при скорости 100-120 км/час нужно перестроиться со стартовой прямой шириной 25 метров на малую стенку, которая шириной метров 10. Учитывая, что вышеоговоренная скорость развивалась из первого ряда, следовательно задние ряды к переходу развивают более высокую скорость. Плюс пыль, ограничивающая видимость до 10 метров, хоть с виду, все чисто , и все это на том месте, где большой и малый круги разделяются стальным отбойником, который надо объехать слева и не поймать в лоб рельсу с металлобрусом. В общем очень не приятный старт, который рано или поздно может закончиться трагедией.. Возвращаясь чуточку назад, к тренировке, могу заметить, что моторы палить начали с первых кругов, хотя по скорости было заметно, что народ не валит на пределе, бережет моторы. Так обе копейки ТАДИ встали. У Еникеева № 66 порвался ремень помпы и сгорела прокладка головки, а у Умеркаева № 64 разлетелся вентилятор с тем же результатом. В качестве эксперимента, в этой статье решил разместить результаты засечки 400 метров с места (на сколько четко они отмерены не знаю), которые определили места участников на стартовой решетке. В Нексиях 2 первых ряда выглядели так; 1-Джумаев Руслан №1, 2 Куликов Олег №31, 3 Обиджонов Ильхом №3, 4 Нажметдинов Алишер №2 Этот экперимент с размещением засечек я придумал, как тренер. Не у всех на гонках получается финиш, но по засечке можно определить относительный уровень подготовки своего автомобиля в спарринге и работать, если достаточно мощности, над его надежностью. Все времена засечек, я размещу на форуме по абсолюту. В этот раз засечка дала удивительные результаты, что доказало высокий и равный уровень подготовки машин.Вот например В объединенном 7-8-9 классе; полпазишен достался Шерзоду Джумаеву на его «итальянской» Нексии № 9, что безоговорочно… вторым стал древний Силенко на древнем Кадете № 50, , 3 Хакимов Хикмат № 14, 4 Беляков Ростислав № 63. а вот четыре последующих результата повергли в недоумение судей, они показали одинаковое время , что поразительно само по себе. В нашей команде остались, Опель- Силенко и Хонда -Бочкарев. Хонду от поражения спас заезд Нексий, который позволил поправить систему охлаждения, давшую сбой на тренировке. На Опеле ничто не предвещало беды. Первыми стартовали нексии. Их было 9, но выглядели они скучновато на предмет своей малочисленности и однообразной раскраски. Пожалуй приятным открытием в Нексиях стал Наманганец Куликов Олег, который на равных боролся с признанным лидером в этом классе, обладателем полпозишен Джумаевым Русланом, после поломки которого заезд потерял интригу. Тем не менее Куликов О. № 31 сохранил лидерство до конца и занял первое место. Вторым стал Алишер Нажметдинов № 2 ЮМС, третьим Обиджонов Ильхом № 5.Самарканд. Перед тем, как перейти к объединенному классу, поделюсь собственными ощущениями Как ни странно, но в этот раз я был спокоен, как удав и не испытывал предстартового мандража, что вообще-то мне не свойственно, как видимо многим и, даже давление на мед.контроле было, как у космонавта. За то, Александр.Цой, из команды Азия рейсинг Тим.был явно на взводе. У него, что-то не заладилось с машиной на тренировке, я это видел, когда объезжал его , стоящего перед засечкой. Он на Газиянцевской Чемпионской восьмерке уже имел победный опыт. Правда тогда не принимали участия многие сильные спортсмены Джумаев. Силенко, Оразалиев, Старчиков Горбунов, например. А быстрая машина не дала ему опыта езды в плотном пелатоне, плюс повышенная стартовая нервозность. К моменту торможения перед первым ротердером скорость участников достигает 180 км/ч, а «борцы за безопасность» ставят плотный ротердер заставляющий гаситься до 20 км/ч. Когда следующий правый поворот (от которого нас обезопасили организаторы) можно пройти 90, имея при этом прямой карман для улета (на всякий случай). Вот и задаю я себе вопрос: может быть самим гонщикам заняться экспертизой трасс, ну, хотя бы старым гонщикам, с опытом. На первом же ротердере и появились проблемы у Александра Цой. Засечка у него не получилась и на старте с последнего ряда ему пришлось лавировать в толпе, совершать рискованные обгоны резко перемещаясь из ряда ряд и когда перед ним возникли несколько, уже почти остановившихся перед ротердером машин… перетормозил, его закрутило и несколько раз с силой ударило о правый металлобрус задом, передом и так несколько раз. Пыль! Стекла!… К счастью сам Шурик не пострадал, но у его восьмерки очень удручающй вид. Восстановится-ли? Со стороны показалось, что случился завал из десятка машин, но чудесным образом бедолагу объехали все, лишь потом позволивших себе облегченно вздохнуть. Тем временем Джумаев Ш. круг за кругом увеличивал отрыв от основной группы гонщиков, но Силенко сидел у него «на хвосте», чем сильно, сначала озадачил, а потом «завел» болельщиков, сорвал массу восторженных возгласов и аплодисментов, но… все закончилось на шестом кругу из-за поломки диска сцепления. Примерно та же участь постигла Старчикова, который долго был виден в зеркале заднего вида, Прогорел на сквозь поршеньу Хакимова, шедшего четвертым. Дальше напряженность и азарт ослабли, все гонщики определили каждый для себя свое место и докатывали круги. Этот заезд закончился со следующими результатами; В классе 2000 см3 победил Шерзод Джумаев № 9 Азия рейсинг Тим, вторым стал Беляков Ростислав № 63 рейсинг спорт. Третьим приехал Мурат Мухамадиев № 3 СТК Тайфун. Класс1600 см3 порадовал обескровленную команду ТАДИ победой Бочкарева Георгия на Хонде № 11. Эта победа была дебютом после многолетнего ремонта. Вторым был Сагдуллаев Икром № 27 Самарканд, а третьим Хакимов Шерзод № 2 ЮМС. В классе 1400 см3 все было предсказуемо, первое место занял Игорь Цой № 71 Азия рейсинг тим, брат пострадавшего Александра Цой. Вторым стал Илья Ледовских № 4 ЮМС. Третьим приехал Алишер Ахмедкулов № 87. Одним из самых приятных моментов этих соревнований, был великолепный Узбекский плов. Под тентами были расставлены столы где стояли чай, фрукты, арбузы, дыни. (я почему так расписываю это пиршество? Что бы наши читатели-спортсмены приезжали к нам на гонки и попробовали лучший в мире плов) Нет ничего лучше, чем ждать результатов соревнований за ляганом плова, пить чай, поздравлять кого-то с победой, сочувствовать сошедшим. Спасибо за это организаторам. Но вот беда…За два часа почему-то невозможно безошибочно просчитать 28 автомобилей ?! Кошмар! А ведь есть люди, которые уже создали элементарные компьютерные программы, которые через 5 секунд после финиша последнего участника показывают занятые места по классам, по клубам, по командам, областям и т.д., в зависимости от поставленной задачи. Мое личное мнение таково… От соревнования к соревнованию организаторы самосовершенствуются, чем радуют спортсменов и зрителей. Мне очень хотелось бы пожелать организаторам еще чуть чуть подумать о спортсменах. Поменьше держать на построениях, или порекомендовать Высокому начальству произносящих поздравительные речи, приезжать пораньше и не обращать праздник в пытку ожидания. И тем не менее, Большое спасибо! Окнелис. Написал.