июнь 2006. Первый призовой автомобиль в Узбекистане.
Гордость за Узбекский автоспорт
распирает меня. На весь авто-спортивный мир хочу прокричать!!!
Наконец-то, свершилось! Большие люди сделали автоспорт профессиональным в
мгновение ока. Спортсмены годами вкладывали деньги, время и здоровье в
автомобили, а зачастую покупали их сами, ради того, что бы приобщиться к
автоспорту. Их были единицы. Самые сумасшедшие из сумасшедших. Теперь
люди ринутся в авто спорт… Государственные, частные, СП-шные,
Дипломатические автомобили с разноцветными номерами, оборудуются дугами
безопасности, системой пожаротушения и, все на трассу… Теперь есть
стимул. Автомобиль, выставленный главным Призом для победителя, поменял
все, что до сегодняшнего дня считалось нормой. Теперь НАФУз поломал
старую практику «частного» автоспорта. Национальная Федерация просто
выдает гоночные автомашины стоимостью в несколько миллионов сум, просто
так.., ведущим и не очень ведущим автогонщикам Узбекистана. Принцип
отбора счастливых обладателей новых автомобилей от НАФУз не понятен. Что
это? Коммунизм? Это при капитализме-то?! Может это розыгрыш? Нет. Все
десять Нексий добросовестно выходят на каждый старт, хотя не каждый
старт для Нексий. НАФУз, своих нексиевцев, холит и лелеет, что вызывает
некоторую ревность и зависть у пасынков от автоспорта… ээххх! Так бы
всех автогонщиков уважали… Все-таки не самые плохие люди.
Призовой автомобиль. Он первый. Видимо по этому привлекает к себе
столько внимания. Он оказался не только первым, но и весьма хлопотным
приобретением победителя за всю историю Узбекского автоспорта. Когда
пошел разговор о том, что правила сделали под «заказ», что бы приз
достался своим, было принято решение разыграть командный приз. Т.е.
рекламная акция остается в силе, а приз вручается всем, т.е. никому.
Мало того, за него надо выплатить налог три с лишним лимона, а продать
машину можно только через год…, да и то, можно ли… она с гос.
номерами, значит реализация только через аукцион. Сам
Чемпионат по АКГ прошел на удивление без помарок. Видимо, Мукурдумовский
порядок еще не забыт. Все-таки 10 лет тренировал всех кольцевиков.
Организаторам оставалось лишь, как всегда, тянуть время до приезда
главных чиновников. Время шло,.. бетонное чудо инженерной мысли,
(автополигон южный) медленно, но неуклонно раскалялось до 50-ти и более
градусов (тени на полигоне нет). Вернее она есть на ВИПовской трибуне.
Ее, к стати, вернее не к стати, поставили так, что она отрезала всех
болельщиков от единственного и самого интересного места на трассе. Но
наши ребята поднаперли, и чиновникам пришлось ретироваться и снять
заграждения. Тем временем прохладней на «сковородке» не становилось…
Благополучно дождавшись, когда полуденное солнце стало, буквально,
вгрызаться в темечко и едва ли не плавились шлема, был дан старт Нексий.
Здесь все было ясно. Со старта ушли Джумаев — младший и
Нажметдинов, они же, в том же порядке были на финише. Третьим, на
удивление всем, приехал дебютант АКГ .(прошу прощения, за
неосведомленность) кажется из Навои???, который по простоте душевной
обронил фразу, что нексия на 79-х поршнях… едет значительно быстрее…
На полигоне гоночные автомобили максимально удалены от
болельщиков и зрителей. Одинаковая окраска автомобилей, как выкрашены
нексии, усложняет наблюдение за соревнованиями, что несколько
обезличивает гонку. Может стоит хотя бы написать покрупнее номера на
крышах, как это делают в Америке, тогда на треке можно будет различить,
кто где. Солнце достигло зенита, когда дали старт 7,8 и 9
классам. Страсти бурлили на трассе, а так же вокруг нее. Накал борьбы
достиг апогея. К слову о накале и температуре. Один из механиков позже
жаловался, что у него обгорел подбородок+. снизу, ТАКОЙ ЖАР ШЕЛ ОТ
БЕТОНА (отражение). А гонщики, за 19 кругов настолько обезвоживаются,
что ловят дурняк. Спасибо Акопяну, он на трассу пригнал грузовик
бесплатной минералки…Многие, в том числе и я, воэможно, обязанны ему
жизнью, ну, по крайней мере, спасением от теплового удара…
По результатам засечки первый ряд заняли Газиянц А-8 ЮМС и Силенко А-9
ТАДИ. Так же они ушли на первый круг. По началу пелетон был достаточно
плотным, но круг за кругом два лидера (они не конкуренты, так как
выступают в разных классах) отъезжают от борющихся за третье место
Белякова ТАДИ и Мухамадиева «Тайфун» (оба А-9). Народ подогревает без
того адскую жару огненной водой и делает ставки, на каком кругу кончится
Силенко. Это у нас давно стало национальной забавой и даже традицией.
На пятом кругу, свершилось! Силенко встал! Потом поехал.., но закипел и
встал окончательно, корректно убрав машину в «карман». Теперь всеобщее
внимание перенеслось в глубь пелетона, где сражались Сычаков РЦТС,
Хашимов ТАДИ и Умеркаев ТАДИ, и довольно плотно сражались!!!
Тем временем, Газиянц немного расслабился и подпустил к себе Белякова и
Мухамадиева, но потом вновь оторвался, уже до финиша.
Жалко, конечно, что не участвовали многие сильнейшие гонщики, но,
хорошо, что кольцо не умирает!!! Сразу после финиша
начались прения сторон… На клочке засаленной бумажки был написан
протест или, что-то отдаленно напоминающее данный документ. Не совсем
трезвые болельщики (бедняги, в такую-то жару) яростно поддерживали
сторонников вскрытия автомобилей лидеров. Уж слишком явным было
преимущество трех (стандартных) автомашин над остальными… Тем
временем, страсти накалялись. Начался торг, кому и сколько платить, и за
что?! Около двух часов длился этот базар (иначе не назовешь законное
действие организаторов и технической комиссии соревнований).
Потом было длительное ожидание награждения. После чего обгоревшие тела
были погружены в машины и отправлены в Ташкент. Если
честно, то в будущем, хотелось бы чтоб болельщикам и фотографам
уделялось чуть больше внимания, всё-таки это ради них всё и проводится
(или нет?). Фотографам очень мешают дяденьки милиционеры, которые
считают своим долгом, встать прямо перед камерой. Да и Матиз, стоящий
за ленточкой ограждения в месте, куда потенциально может вылететь
автомобиль с трассы, не способствует ни лучшему обзору, ни безопасности.
Хотя, справедливости ради, смотреть гонку из него очень удобно.
Ещё раз выражу огромную благодарность, наверно от всех
присутствовавших, за бесплатную минералку в неограниченных количествах.
Без неё, наверно, было бы совсем туго!