autosport.uz

Автоспорт Узбекистана
Текущее время: 20 ноя 2017, 12:33

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: F-1 2012 интересная статистика
СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 23:12 
Не в сети
Живущий сдесь

Зарегистрирован: 26 мар 2009, 16:08
Сообщения: 370
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 136.2 Кб | Просмотров: 2162 ]
Формула-1 наконец добралась до рекордной отметки в 20 гонок за сезон. Отмена Гран-при Бахрейна в 2011 году сделать этого не дала, но на сей раз шейхи получили-таки свою гонку, несмотря на все разногласия между шиитами и суннитами. Ехать на гонку не хотели ни команды, ни журналисты, ни спонсоры, но участникам пришлось уважать контрактные обязательства: пока на улицах Манамы бросали коктейли Молотова и устраивали не очень мирные шествия, на автодроме «Сахир» ревели моторы Формулы-1. Некоторые сотрудники команд ударились в панику и покинули страну прямо по ходу уикенда, а представительницу Williams и вовсе уволили за отказ прилетать в Бахрейн. Сама же гонка обошлась без происшествий.
Начало сезона-2012 получилось самым интересным за последние лет тридцать: первые семь Гран-при чемпионата подарили зрителям семерых разных победителей. Прежний рекорд был установлен в 1975 году, когда на старте сезона гонки выигрывали пять пилотов.
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 161.59 Кб | Просмотров: 2162 ]

Чехарда на верхней ступеньке подиума поставила в тупик всех – аналитикам пришлось расписаться в том, что они понятия не имеют, кто же будет бороться за титул. На Гран-при Европы все ждали восьмого победителя: общественное мнение выбирало между Кими Райкконеном и Михаэлем Шумахером, но неожиданно для многих первое место в гонке едва не досталось Роману Грожану. Француза подвел генератор, и победа уплыла к Фернандо Алонсо. Рекордная серия прервалась. И восьмого победителя – Кими Райкконена – сезон 2012 года обрел только на Гран-при Абу-Даби, уже под занавес чемпионата.

За разнообразие тактических схем и количество проведенных пит-стопов нужно сказать спасибо Pirelli. Итальянские покрышки по-прежнему быстро изнашиваются и провоцируют резкое падение темпа по мере истирания: именно этому болельщики обязаны насыщенным концовкам Гран-при, когда кто-нибудь из пилотов непременно теряет скорость, а кто-то, напротив, резко становится быстрее.
Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 198.95 Кб | Просмотров: 2162 ]

Год назад мы назвали возвращение Кими Райкконена одним из важнейших событий предстоящего сезона. Финн не подвел и стал гонщиком года по версии «Мотора».
Вложение:
4.jpg
4.jpg [ 129.52 Кб | Просмотров: 2162 ]
Еще до начала чемпионата Кими стал магнитом для спонсоров и болельщиков: имя Райкконена привлекло в Lotus несколько крупных спонсоров (среди которых гиганты Microsoft и Unilever), а поклонники спортсмена резко подняли посещаемость официального сайта британской команды. В «Лотусе» признались, что ни Кубица, ни Петров не привлекали столько же фанатов, сколько собрал Райкконен. А ведь сезон тогда только начинался.

К удивлению многих, Кими весьма быстро адаптировался в Формуле-1 после двухлетнего перерыва и стал самым стабильным пилотом чемпионата. Для того, чтобы полностью преодолеть дистанцию сезона Кими не хватило всего одного круга. Но и без того километраж у финна получился приличным: если бы Райкконен отправился из Москвы в сторону Владивостока, то после 6083 километров он застрял бы где-то между Улан-Уде и Читой.
– миллионный иск к Экклстоуну –
Именно столько планирует взыскать с Берни Экклстоуна американская компания Bluewaters Communications Holdings. Оказывается, что денег от старины Берни хотят не только команды Формулы-1.
Вложение:
5.jpg
5.jpg [ 105.67 Кб | Просмотров: 2162 ]
Эта история тянется уже полтора года. Следователи из Мюнхена продолжают усердно собирать информацию о сделке 2006 года, когда баварский банк BayernLB продал половину Формулы-1 британскому инвестфонду CVC. Посредником в этой операции выступил сам Экклстоун. Что конкретно сделал «царь» Формулы-1, не выяснено до сих пор.

Сам Берни уверяет, что BayernLB никак не мог найти покупателя на неинтересный ему актив ― и Экклстоун выручил банк, найдя фонд CVC. Но американцы из Bluewaters Communications Holdings считают иначе, заявляя, что очень хотели заполучить права на чемпионат мира и даже были готовы перебить любое предложение конкурентов. Решение должен был принять представитель BayernLB Герхард Грибковски, но австриец выбрал кандидатов Экклстоуна. Причем не просто так, а, похоже, в обмен на 44 миллиона евро от старины Берни.

Иск подан. Поговаривают, что помимо солидных денежных штрафов Берни грозят еще и десять лет тюрьмы.
– 14 штрафов Мальдонадо –
За многочисленные вылеты и аварии британские журналисты прозвали пилота Williams Пастора Мальдонадо «Crashtor Walldonado» ― что можно перевести как «Разрушатор Стенканадо». В 2012 году венесуэлец перешел все мыслимые пределы по числу инцидентов на трассе.
Вложение:
6.jpg
6.jpg [ 156.02 Кб | Просмотров: 2162 ]
Начав с ent]относительно невинного разворота в Австралии, когда спортсмен хотя бы не зацепил соперников, Мальдонадо бросился крушить на своем пути всех, кто подвернется под руку. Себя Пастор также не жалел. В Монако пилот Williams врезался в де ла Росу, в Валенсии выбил Льюиса Хэмилтона, в Великобритании столкнулся с Пересом, в Венгрии задел ди Ресту, в Бельгии «убрал» Тимо Глока, а в Бразилии поучаствовал в массовой аварии на первом круге. При этом Мальдонадо не забывал попадать в зрелищные аварии в квалификациях и даже на демонстрационных заездах, сполна отрабатывая репутацию «горячей головы».

Проделки Пастора могли бы и дальше всех веселить, если бы они напрямую не сказывались на результатах его соперников и не отражались на его собственном положении в общем зачете. По итогам сезона венесуэлец занял 15 место ― худшая итоговая позиция для победителя Гран-при за всю историю Формулы-1. Обладая машиной, способной выигрывать гонки, Мальдонадо запомнился исключительно своими авариями и штрафами, собрав сразу 14 наказаний за всевозможные правонарушения. Справедливости ради, штрафов было все-таки меньше, чем гонок.
–13 подиумов Алонсо –
«Битва Фернандо Алонсо с собственным болидом», ― таким был девиз сезона-2012 для поклонников испанского пилота. К началу чемпионата мира Ferrari подготовила чудовищно медленную машину: за рулем F2012 партнер Алонсо Фелипе Масса долго не мог завоевать хотя бы одно очко, оставаясь на «почетном» 18-м месте в общем зачете. Фернандо в это время возглавлял чемпионат мира.–
13 подиумов Алонсо –
«Битва Фернандо Алонсо с собственным болидом», ― таким был девиз сезона-2012 для поклонников испанского пилота. К началу чемпионата мира Ferrari подготовила чудовищно медленную машину: за рулем F2012 партнер Алонсо Фелипе Масса долго не мог завоевать хотя бы одно очко, оставаясь на «почетном» 18-м месте в общем зачете. Фернандо в это время возглавлял чемпионат мира.
Вложение:
7.jpg
7.jpg [ 120.7 Кб | Просмотров: 2162 ]
Чуть ли не на каждом Гран-при двукратный чемпион Формулы-1 совершал маленькое чудо: где-то выцарапывал очки в безнадежных ситуациях, а где-то и вовсе одерживал победы, противопоставляя собственную стабильность горячности конкурентов. Зимой Алонсо назовет прошедший год своим лучшим сезоном ― так отчаянно Фернандо еще не боролся.
Пилотаж Алонсо оказался одной из главных приманок для зрителей: испанец показал всему миру, насколько велика может быть роль пилота в современной Формуле, доказав, что даже несовершенный автомобиль способен побеждать в руках настоящего чемпиона. Его 13 подиумов – лучшее тому подтверждение. Каждое гоночное воскресенье Фернандо выжимал из угловатой и медлительной F2012 максимум.
–9 аварий Грожана на первых кругах –
Стартовые инциденты с Романом Грожаном – излюбленная тема для шуток в паддоке. Специально для любителей статистики предлагаем посчитать, кто чаще попадал в аварии в 2012 году: Грожан или Мальдонадо. У нас победителем получился Пастор. И все же Роман немало сделал для того, чтобы вызывать стойкие ассоциации с хаосом первого круга и регулярными столкновениями.
Вложение:
8.jpg
8.jpg [ 100.05 Кб | Просмотров: 2162 ]
Все началось в Австралии, когда пилота Lotus выбил все тот же Мальдонадо, продолжилось в Малайзии, где Роман не поделил трассу с Михаэлем Шумахером, а апогея достигло на Гран-при Бельгии. Одним неловким движением Грожан спровоцировал большой завал, жертвами которого стали Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Серхио Перес. Наказание оказалось жестким: Романа дисквалифицировали на одну гонку ипредупредили о повторении санкций в случае рецидива.

Француз не послушался и на Гран-при Японии устроил очередную аварию. Дошло до того, что компания Total, приплачивающая «Лотусу» за выступления Грожана, начала сомневаться в оправданности своих вложений и едва не лишила пилота места в Формуле-1. На счастье Романа, ему дали второй шанс.
–8 миллионов долларов Кобаяси –
Камуи Кобаяси набрал в сезоне 2012 года всего на шесть очков меньше напарника по Sauber Серхио Переса. Но если Чеко готовится в следующем сезоне выступать за McLaren, то Камуи… собирает деньги болельщиков, чтобы попытаться вернуться в Формулу-1 через год. В 2013-м Sauber его вытеснил обеспеченный миллионами Карлоса Слима Эстебан Гутиеррес.
Вложение:
9.jpg
9.jpg [ 140.9 Кб | Просмотров: 2162 ]
Болельщики Кобаяси откликнулись на призыв Камуи и начали переводить деньги на возвращение пилота в Формулу-1. За каких-то пять дней фанаты собрали 800 тысяч долларов, а через четыре недели на счету Кобаяси были уже 8 миллионов: часть от фанатов и часть от подтянувшихся спонсоров. Этой суммы хватило бы для оплаты места в Sauber или Lotus, но увы, к исходу декабря в чемпионате мира просто не осталось вакансий в конкурентоспособных командах. А идти в слабую конюшню Камуи не захотел.
–1 подиум Шумахера –
Третье место на Гран-при Европы – единственный подиум Михаэля Шумахера за год. Единственный за все три года в целом бесславной второй карьеры семикратного чемпиона мира.
Вложение:
10.jpg
10.jpg [ 178.95 Кб | Просмотров: 2162 ]
О завершении гоночного пути Михаэля Шумахера сказано немало слов. За прошедшие три года немец не смог побороться за восьмой титул и не одержал ни одной победы. В то же время, в своем последнем сезоне 43-летний немец начал теснить напарника Нико Росберга, то и дело опережая молодого визави. Эпизодических успехов Шумахера оказалось недостаточно: в Mercedes AMG заменили Михаэля на Льюиса Хэмилтона, по сути, указав семикратному чемпиону на дверь.

Поначалу Шумахер пытался остаться в Формуле-1 и вроде бы вел переговоры с Sauber, но вскоре отказался от этой идеи: 4 октября немец во второй раз в жизни объявил, что покидает автоспорт.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB