autosport.uz

Автоспорт Узбекистана
Текущее время: 18 ноя 2017, 13:24

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Герои «Дакара»
СообщениеДобавлено: 28 янв 2013, 21:52 
Не в сети
Живущий сдесь

Зарегистрирован: 26 мар 2009, 16:08
Сообщения: 370
Антон Погорельский
Фото Red Bull Content Pool и с официальных сайтов гонщиков и команд
В
минувшие выходные в Сантьяго завершился очередной «Дакар». Помимо победителей, клетчатый флаг увидели еще несколько сотен участников на автомобилях, мотоциклах, грузовиках и квадроциклах. «Мотор» решил вспомнить тех пилотов, чьи выступления не оставили равнодушными ни болельщиков, ни конкурентов.
Главные герои «Дакара» – это, конечно, победители. В основных категориях обошлось без сюрпризов: несмотря на небольшое отставание в начале ралли-рейда, лидер заводской команды KTM Сирил Депре одержал пятую победу на «Дакаре» в зачете мотоциклов. Среди квадроциклистов результат также был весьма предсказуем: аргентинец Маркос Патронелли вышел в лидеры на втором «допе» и не отдавал первой строчки до самого финиша. В результате спортсмен привез ближайшему преследователю 1 час и 50 минут.
Вложение:
1.jpeg
1.jpeg [ 75.57 Кб | Просмотров: 1943 ]
Легендарный Стефан Петрансель выиграл всего два спецучастка, однако впечатляющая стабильность позволила французу получить «Золотого бедуина» в 11-й раз: шесть раз пилот одерживал победы на мотоцикле, а еще пять – уже за рулем внедорожника. Триумфу Петранселя помогло и техническое преимущество команды Team X-Raid, и неудачи соперников и, конечно же, холодный расчет, позволивший избежать неприятностей.

Наименее предсказуемого победителя получил класс грузовиков: вместо хорошо подготовленного Жерара де Роя на первую ступень пьедестала почета поднялся молодой российский пилот Эдуард Николаев на «КАМАЗе». В плане осторожности россиянин перещеголял даже Петранселя: Николаев ни разу не становился быстрейшим на «допе», но все равно выиграл марафон с получасовым преимуществом.
В целом, «Дакар-2013» стал бенефисом команды «КАМАЗ-Мастер».

«Неубиваемые» грузовики с блеском выдержали испытание Атакамой и предгорьями Анд, позволив пилотам челнинского коллектива без потерь добраться до финиша на первых трех местах.
Самую зрелищную борьбу на «Дакаре» зрителям подарили мотоциклисты. С самого старта за первое место вспыхнула схватка с участием доброго десятка пилотов – к шестому «допу» в десяти минутах от лидера держались сразу шесть гонщиков. Промежуточными лидерами были французы Оливье Пайн и Давид Касту (оба на Yamaha), а записной фаворит Сирил Депре отсиживался на третьем месте, не балуя поклонников рекордными временами.
Вложение:
2.jpeg
2.jpeg [ 120.31 Кб | Просмотров: 1943 ]
Ключевым оказался восьмой спецучасток, на котором большинство пилотов уехало в неправильном направлении. Дольше всех плутал Пайн: навигационные просчеты стоили Оливье получаса, исключив француза из борьбы за победу. В лидеры мог бы выйти Депре, но внеплановая замена двигателя на его KTM за ночь до злополучного «допа» привела к 15-минутному штрафу, а на первую позицию переместился Касту. Но Давид лидировал недолго: на следующем же спецучастке спортсмен попал в аварию и сошел с дистанции.

Победа досталась Депре, но на последних спецучастках за его спиной с новой силой вспыхнула борьба за вторую строчку. Быстрее казался Франсиско Лопес, однако на стороне его оппонента Рубена Фарии была тактическая помощь Депре: Сирил помогал своему партнеру чем только мог, вынуждая Лопеса выжимать из своего мотоцикла все ресурсы. Расчет оправдал себя – за день до конца ралли-марафона мотор Франсиско дал сбой, и команда решила от греха подальше заменить силовой агрегат. Это обрекло Лопеса на штраф, а Фария стал вторым.
Вложение:
2.jpeg
2.jpeg [ 120.31 Кб | Просмотров: 1943 ]

Два года назад Герлена Шишери уволили из команды X-Raid c отметкой «за непрофессионализм». В сезоне-2013 француз триумфально вернулся на «Дакар» за рулем багги SMG. На счету экс-чемпиона мира по фрирайду одна полноценная победа на спецучастке и три «почти» победы, когда спортсмену совсем чуть-чуть не хватало до лучшего времени дня. Перед днем отдыха Шишери выбрался на пятое место в «абсолюте» и принялся наседать на Леонида Новицкого, но затем механические проблемы отбросили Герлена назад.
Вложение:
3.jpeg
3.jpeg [ 63.51 Кб | Просмотров: 1943 ]

В итоговом протоколе француз занял восьмое место, уступив своему соотечественнику Ронану Шабо на точно таком же багги девять минут. И все же, Шишери не в чем себя упрекнуть: в отличие от чудачеств прошлых лет, на сей раз 34-летний пилот ехал уверенно и быстро, а также не попадал в переделки. Учитывая относительно молодой по меркам «Дакара» возраст, в будущем Герлен может рассчитывать на успешную борьбу за лидирующие места. Главное – не поругаться с очередным руководителем команды. Пока же можно констатировать: карьера Шишери спасена.

Любимец публики и мастер эффектно отметить победы, Робби Гордон никогда не скрывал, что «Дакар» для него – прежде всего шоу. Развлекать болельщиков американец начал еще до старта ралли-рейда. «Наша машина будет быстрейшей, – пообещал пилот Hummer. – Что я могу сказать о багги Аль-Аттии и Сайнса? Они чертовски уродливы! Мой четырехлетний сын нарисовал бы машину красивей, чем у этих парней».
Вложение:
4.jpeg
4.jpeg [ 67 Кб | Просмотров: 1943 ]
Однако после скандального «Дакара»-2012 болельщики рассчитывали увидеть честную борьбу Робби Гордона с армадой Team X-Raid. Увы, взять реванш у американца не получилось. Разозленный отставанием на первых спецучастках марафона, Гордон слишком агрессивно бросился отыгрываться и уже на четвертом «допе» сделал «уши». Соперники посмеивались и говорили, что с таким отношением Робби далеко не уедет, но гонщик на «Хаммере» и не думал меняться: на оставшихся километрах спортсмен продолжил гнать как сумасшедший.

С пятого «допа» Гордон регулярно оказывался в тройке сильнейших – казалось, скопившееся отставание только подстегнуло его. Невзирая на многочасовой отрыв, Робби день за днем демонстрировал, что ради победы сделает все от него зависящее. К финишу марафона Гордон скопил несколько побед на «допах» и выбрался на 14-е место в «абсолюте» – неплохо для парня, начавшего гонку со 137-м результатом?
Вложение:
5.jpeg
5.jpeg [ 40.38 Кб | Просмотров: 1943 ]
Практически одновременно с «Дакаром» на исторической родине этого марафона прошел другой ралли-рейд – «Африка». Дистанция пролегала по территории Марокко, Мавритании и Сенегала, а финиш располагался у знаменитого Розового озера. Пятую победу подряд в этом марафоне завоевал Жан-Луи Шлессер. Недавно прославленному французу исполнилось 64 года, но спортсмен и не думает останавливаться: на финише ветеран опередил ближайшего конкурента на автомобиле на 5 часов 50 минут.

Более молодой соотечественник Шлессера Жером Пелише, первое время пытавшийся конкурировать с «Лисом пустыни», не выдержал накала борьбы на восьмом спецучастке. Гонщик закопался в песке и так долго пытался выбраться из дюн, что к исходу пятого часа плюнул на все и решил вернуться к месту старта. Так «Африка» лишилась интриги, а Шлессер в очередной раз доказал, что не зря считается одним из лучших рейдовых пилотов.

В зачете грузовиков победу отпраздновал единственный экипаж команды «КАМАЗ-Мастер» в составе Антона Шибалова, Дмитрия Сотникова и Евгения Яковлева. Томаш Томечек, считавшийся фаворитом перед стартом, лишился шансов на первом же спецучастке, когда заправил свою Tatra некачественным топливом. Пока чех прочищал топливную систему, «КАМАЗ» уехал вперед.

Задача: найти в пампасах корову и врезаться в нее. Для Давида Касту нет ничего невозможного! Француз лидировал в гонке, когда в одном из поворотов на девятом «допе» перед его мотоциклом возникло животное, положившее конец мечтам о первой победе. Касту задел бедную корову рулем, повредив себе плечо и пробив топливный бак. Проезжавший мимо Винсент Гиндани одолжил Касту немного бензина, но француза это не спасло – за 30 километров до финиша спецучастка мотоцикл бывшего лидера остановился.
Вложение:
6.jpeg
6.jpeg [ 150.08 Кб | Просмотров: 1943 ]
«Наверное, это был знак: мне пришлось прекратить борьбу. В моей ситуации продолжение гонки того не стоило, – рассказал Касту. – А я-то думал, что за последние два года исчерпал свой запас неудач».

Сейчас Касту уже вернулся домой и готовится к своему следующему «Дакару». Рано или поздно Давиду должно повезти – может быть, в следующем году?

Метеоусловия на «допе» из Ла-Риохи до Фиамбалы могли бы изрядно повеселить зрителей, если бы не обернулись серьезным испытанием на прочность для гонщиков: хитрая погода устроила участникам пустынного ралли-рейда мини-наводнение. Маршрут пересекал русла пересохших рек, но прошедшие накануне дожди вернули воду на ее законное место, и у спортсменов начались проблемы: реки нужно было как-то преодолеть. Наиболее находчивые, вроде Герлена Шишери, решились подняться на окрестные холмы и объехать опасные участки по верху, однако основная масса пилотов все-таки последовала рекомендациям дорожной книги и ринулась вброд. Этого делать не стоило.
Вложение:
7.jpeg
7.jpeg [ 83.85 Кб | Просмотров: 1943 ]
Один багги затонул с концами, а MINI Леонида Новицкого подхватил бурный поток и едва не унес вниз по течению: только быстрая реакция экипажа и помощь коллег спасли россиян от схода. В ходе борьбы со стихией штурмана Новицкого Константина Жильцова смыло в реку, а внутренности машины заполнили вода и песок – и все же спортсмены дотерпели до отмены спецучастка и смогли вернуться на бивуак.

«На мой взгляд, организаторы сглупили, – рассказывал после финиша выловленный Жильцов. – Еще накануне на брифинге говорили о возможности плохой погоды. Перед спецучастком всю дорогу шел дождь». Так или иначе, полуотмененный «доп» подарил участникам настоящее приключение: пожалуй, этот день стал одним из самых ярких в двухнедельной хронике «Дакара».

Чешский гонщик Мартин Коломы может в равной степени считаться и открытием, и антигероем грузового зачета «Дакара». С одной стороны, 39-летний пилот провел свой лучший марафон в карьере, финишировав на пятом месте за рулем скромной Tatra T815. С другой, Коломы добился такого результата после некрасивой блокировки соперников на пятом спецучастке.
Вложение:
8.jpeg
8.jpeg [ 68.95 Кб | Просмотров: 1943 ]
Заезд из Арекипы в Арику больше напоминал «доп» классического ралли: пески остались где-то далеко, а участники ехали по узкой каменистой дороге, на которой было невозможно обгонять. В этой ситуации ехавший впереди Коломы решил не пропускать более быстрых конкурентов, которые постоянно давили на кнопку «Сантинеля», означающую требование предоставить дорогу. Следом за Мартином ехал Алеш Лопрайс, а в кильватере находился Жерар де Рой: обоим пришлось умерить темп и покорно созерцать корму неуступчивой «Татры».

За такое поведение Коломы получил условный 15-минутный штраф: если бы Мартин еще раз позволил себе умышленную блокировку, наказание превратилось бы в реальный гандикап. Впрочем, сам чешский спортсмен виновным себя не считал. «Аналогичная проблема на пятом спецучастке была у всех: пилоты жали на «Сантинель», но никто впереди не останавливался, – заявил Коломы. – Да, передо мной в тот момент никого не было, но стояла пыль из-за феш-феша, ничего не было видно, а соперники были более чем в 200 метрах позади».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB