Наши в Центре Европы (или ностальгия)<

> Узбекский флаг над самопровозглашенной командой Узбекистана по автокроссу.<
> Автокросс «Янтарное кольцо»<
> В Калининграде, а это и есть географический Центр Европы, проходит открытый лично-командный Чемпионат по автокроссу «Янтарное кольцо». Гонки проводятся в 5 этапов на хорошей и интересной трассе недалеко от Калининграда (бывший Кёнигсберг) в гор. Гурьевске. В соревнованиях принимают участие наряду со спортсменами Калининградской области также и гости из Литвы, Польши, а также с географического Центра Азии бывшие Узбекистанцы Владимир Рощин на «ВАЗ-2101», Эркин Хусаинов на «Фольксваген-Шарада», Михаил Процишин на «ГАЗ-24» и др.<
> 10-11 июня 2006 года состоялся 2-й этап соревнований. В субботу Эркин Хусаинов и Владимир Рощин в своих классах на квалификации выиграли места на старте в первом ряду. Хусаинов на следующий день с отрывом выиграл два заезда и $350. А вот Рощину не везло: что-то случилось с машиной – не идёт и всё тут. В 1-м заезде засиделся на старте и в результате долго выбирался в лидирующую группу. Во втором заезде его дружно и жёстко атаковали соперники из команды «Преголь-Лада». Володя чудом избегал «крыши». Итог – 6 место, но, слава богу, удержался в очковой зоне. Кстати принцип определения результатов таков – очки зарабатывают только первые восемь участников, остальные как говорят в пролёте. Два лучших результата идут в зачёт команде. Победители в личном зачёте на каждом этапе получают призовые – за 1 место – $350, 2 место – $250 и 3 место – $150. А в конце Чемпионата победители получат на порядок больше – $3500, $2500 и $1500 соответственно. И это при том, что каждый участник на каждом этапе платит стартовый взнос всего $35 или 500 рублей. Соревнования проводятся в 3-х группах. Группа Д-1-А – это автомобили с 2-х литровым двигателем и приводом на одну ось. Группа Д-1 – это те же 2-х литровые двигатели, но с полным приводом. И наконец группа Д-2 – это двигатели 1,6 литра и привод на заднюю ось, наши родные Жигули. В этом классе, кстати, Литва и Польша разыгрывают свои Чемпионаты. Но вернёмся к результатам второго этапа. После гонки в боксе слышались громкие не литературные выражения В. Рощина. Оказывается: Володя купил в Москве полный комплект Базедовского выхлопа (4 в 1) и накануне старта установил его на машину. А после финиша разобрал и увидел, что в резонаторе стоит шайба диаметром 20 мм.<
> 8-9 июля 2006 года состоялся 3-й этап соревнований. В субботу опять Эркин Хусаинов и Владимир Рощин в своих классах на квалификации выиграли места на старте в первом ряду. Хусаинов на следующий день с отрывом выиграл первый заезд. Но во втором заезде столкновение с аутсайдером Пашей Козленко отбросило Эркина на последнее место в заезде. Итог – 2 место в этапе. А вот Рощину опять не везло. Один к одному повторяется сценарий 2-го этапа. В 1-м заезде опять засиделся на старте и в результате долго выбирался в лидирующую группу. Во втором заезде стартовали всего 5 машин: 4 из команды «Преголь-Лада» и Рощин. Соперники его дружно и очень жёстко атаковали. Володя опять чудом избегал «крыши». Итог – 3 место.<
> По сумме трёх этапов в своём классе лидирует Э. Хусаинов, В. Рощин пока на 3 месте. Радует тот факт, что ещё несколько Узбекистанцев готовятся к стартам. Кроме выше указанных, уже участвующих в соревнованиях, намереваются выступить самаркандцы Вячеслав Жидов, Станислав Кузьмин, Славик Махмудов, Ташкентец Рустам Сабиров. Так что в Калининграде уже можно проводить мини-чемпионат Узбекистана по автокроссу. Во-всяком случае в флаг Узбекистана уже развевается в ЗП «Янтарного кольца».<
> Да, чуть не забыл!, Судил соревнования Ташкентец Фархад Каландаров.<
> Он же, с удовольствием предоставил нам замечательную информацию.<
> Теперь о другом виде автоспорта – картинге.<
> Здесь блистает успехами юноша из Андижана Анис Жарков. Май-июнь – самая насыщенная соревнованиями пора у картингистов. Не успела завершиться гонка в Чехии, где самый титулованный Калининградец, выходец из узбекского Андижана, Анис Жарков занял третье место, как настал черед ехать в Польшу, на первый этап Польского национального чемпионата.<
> Стартовый этап чемпионата Польши проходил в городе Гостыне, что в 75 км от Познани. После чешской идеальной трассы здешнее покрытие казалось невыносимым, качество дорожного полотна здесь было из рук вон плохим. Резина на таком асфальте сгорала моментально. За этот уик-энд Анис лишился трёх комплектов дождевой резины. В классе, где выступал 13-летний Анис, было заявлено 15 гонщиков, многие из которых уже не первый год ездят в «Рок Юниор 125». Анис же проводил только вторую гонку в этом классе. Квалификация проходила на нервах Аниса. Накануне после замены двигателя механики забыли подключить массу на раму, из-за чего сгорела катушка зажигания. Долго возился с машиной отец гонщика, Динар Жарков, сам тоже гонщик. Наконец ремонт закончен, но вместе с этим и закончилось время тренировок. Анису пришлось выезжать на квалификацию без разминки. Здесь парень проявил свои лучшие качества и показал на мокрой трассе под проливным дождём второе время.<
> Наконец дан старт первому заезду, который сразу возглавил Анис Жарков. Вскоре его сумел достигнуть 16-летний чемпион Польши и «красиво убрал» с трассы. Анису пришлось пробиваться сквозь плотный пелотон соперников. Но упорный Анис на финише всё же оказался третьим.<
> Начало второго заезда шло по предыдущему сценарию. Но Анис контратакует – и побеждает! <
> В итоге Анис первый по сумме двух заездов и лидер чемпионата Польши. На награждении ему вручили огромный кубок и весомое денежное вознаграждение. Особенно следует отметить, что Аниса персонально поздравляли представители итальянской фирмы «Birel» — всемирно известного производителя картов. После этой победы поляки ещё больше зауважали Жарковых. Заметим, что напарник Аниса по команде WTR занял только пятое место. <
>Разговаривал с Анисом (и даже потрогал его) и его отцом Динаром Фархад Каландаров (e-mail: fklndr@.ru). <
> В сообщении использована статья из газеты «Авторынок Калининграда» №18 от 8 мая 2006 года.